Утилизационный сбор: как подорожают иномарки в России?
Уже осенью некоторые мощные легковые авто, ввозимые из-за рубежа, могут подорожать сразу на 700 тысяч рублей
Утилизационный сбор на автомобили, о котором так много говорили ещё с весны,
вступает в силу уже на следующей неделе – 1 сентября. «Утилизационный сбор, по
сути, своей призван компенсировать трудоёмкость самой утилизации, её
стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль», - поясняют в
Минпромторге.
Однако до сих пор неизвестно, ни где и сколько будет
построено в стране утилизационных центров, ни даже то, куда именно пойдут
утилизационные сборы. Непонятна также и система исчисления сбора: к примеру,
утилизация одной и той же модели с двигателем, к примеру, 2,2 л будет требовать
затрат в два раза больше, чем аналог с мотором 1,8.
К тому же сборы от
утилизации могут быть гораздо больше, чем реальные затраты на утилизацию. По
данным крупнейшего в мире аудиторского агентства PwC (Великобритания), на
строительство предприятий и создание системы утилизации автомобилей России
необходимо около 2 млрд долларов. А утилизационный сбор, по приблизительным
подсчётам, будет ежегодно приносить казне до 4 млрд долларов.
Всё это
лишний раз доказывает, что наше правительство не только заботится об экологии.
Многие эксперты считают, что утилизационный сбор придуман для того, чтобы
поддержать отечественный автопром. В связи с вступлением России в ВТО и, как
следствие, снижением таможенных пошлин на российский рынок хлынет огромное число
дешёвых иномарок. Это могло бы просто убить отечественного производителя,
который и без того не отличался особой конкурентоспособностью. Но введение
утилизационного сбора компенсирует снижение пошлин.
Тем более что
утилизационный сбор больше отразится на цене автомобилей, которые массово
завозят в Росиию дилеры и импортёры. Если, к примеру, подержанную
легковушку-иномарку с двигателем больше 3,5 литра в Россию привезёт дилер,
зарегистрированный как юрлицо или ИП, утилизационный сбор для него составит
700,2 тысячи рублей. А если это сделает физическое лицо (так сказать, для
личного пользования) – всего 5 тысяч рублей. Сбор платится во время оплаты
остальных таможенных платежей. Подтверждением того, что утилизационный сбор
оплачен, будет являться специальный штамп на бланке ПТС. Наличие такого штампа
даст право собственнику автомобиля в дальнейшем утилизировать его бесплатно в
официальных центрах, имеющих на это лицензию. Впрочем, таких центров у нас пока
нет...
Читать все комментарии