Утилизационный сбор: как подорожают иномарки в России?

Уже осенью некоторые мощные легковые авто, ввозимые из-за рубежа, могут подорожать сразу на 700 тысяч рублей

20.08.2012 19:26
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Утилизационный сбор на автомобили, о котором так много говорили ещё с весны, вступает в силу уже на следующей неделе – 1 сентября. «Утилизационный сбор, по сути,  своей призван компенсировать трудоёмкость самой утилизации, её стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль», - поясняют в Минпромторге.

Однако до сих пор неизвестно, ни где и сколько будет построено в стране утилизационных центров, ни даже то, куда именно пойдут утилизационные сборы. Непонятна также и система исчисления сбора: к примеру, утилизация одной и той же модели с двигателем, к примеру, 2,2 л будет требовать затрат в два раза больше, чем аналог с мотором 1,8.

К тому же сборы от утилизации могут быть гораздо больше, чем реальные затраты на утилизацию. По данным крупнейшего в мире аудиторского агентства PwC (Великобритания), на строительство предприятий и создание системы утилизации автомобилей России необходимо около 2 млрд долларов. А утилизационный сбор, по приблизительным подсчётам, будет ежегодно приносить казне до 4 млрд долларов.

Всё это лишний раз доказывает, что наше правительство не только заботится об экологии. Многие эксперты считают, что утилизационный сбор придуман для того, чтобы поддержать отечественный автопром. В связи с вступлением России в ВТО и, как следствие, снижением таможенных пошлин на российский рынок хлынет огромное число дешёвых иномарок. Это могло бы просто убить отечественного производителя, который и без того не отличался особой конкурентоспособностью. Но введение утилизационного сбора компенсирует снижение пошлин.

Тем более что утилизационный сбор больше отразится на цене автомобилей, которые массово завозят в Росиию дилеры и импортёры. Если, к примеру, подержанную легковушку-иномарку с двигателем больше 3,5 литра в Россию привезёт дилер, зарегистрированный как юрлицо или ИП, утилизационный сбор для него составит 700,2 тысячи рублей. А если это сделает физическое лицо (так сказать, для личного пользования) – всего 5 тысяч рублей. Сбор платится во время оплаты остальных таможенных платежей. Подтверждением того, что утилизационный сбор оплачен, будет являться специальный штамп на бланке ПТС. Наличие такого штампа даст право собственнику автомобиля в дальнейшем утилизировать его бесплатно в официальных центрах, имеющих на это лицензию. Впрочем, таких центров у нас пока нет...

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».