Электрички до Белгорода вернули

Железнодорожники решили не отменять два популярных маршрута

01.09.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

После переговоров с администрациями регионов руководство пригородной пассажирской компании «Черноземье» решило вернуть часть ранее отменённых маршрутов. В Курске сохранятся две электрички — № 6228 Белгород — Курск и № 6227 Курск — Белгород.

В администрациях Воронежа и Белгорода (в этих городах также отменили часть электричек) было принято решение запустить дублирующие автобусные маршруты пригородного сообщения. Как показывает практика, такая мера принесёт к тому же и ощутимую прибыль — затраты на одного пассажира пригородного поезда в 30 раз выше, чем на пассажира автобуса.

— Мы не исключаем варианта замены отменённых поездов автобусами, — рассказали в комитете промышленности, транспорта и связи Курской области. — Будет рассмотрена загруженность отменённых маршрутов, их наполняемость пассажирами, и, исходя из этих данных, будет принято окончательное решение.

Ситуация с пригородными поездами усложнилась в начале августа, когда местные власти задолжали перевозчику крупную сумму денег. В ответ ОАО ППК «Черноземье» решило сократить количество маршрутов пригородных поездов. Руководство регионов вступило в переговоры с компанией, а в целях сохранения наиболее значимых пригородных перевозок администрация области перечислит пригородным компаниям 12,7 млн рублей. В ППК «Черноземье» уже направлено 7,1 млн рублей из этих средств.

В ТЕМУ

Из автобусов начали убирать турникеты

Демонтаж турникетов оплаты проезда начался в курском общественном транспорте. Проект официально признан провалившимся. Тем не менее у кондукторов останутся валидаторы для работы с транспортными картами пассажиров. Первыми ликвидацию турникетов начали проводить в автобусах ПАТП-2. На данный момент устройства уже исчезли из более чем половины городских автобусов, где они были ранее установлены.

КСТАТИ

Что же случилось с электричками

С советских времён железнодорожники финансировали работу электричек за счёт грузовых перевозок. Но несколько лет назад руководство ОАО РЖД решило избавиться от убыточных пригородных перевозок, оставив себе только прибыльные грузовые. С этой целью два года назад были созданы пригородные пассажирские компании (ППК), учредителями которых наряду с РЖД стали региональные власти. Так, например, акции ППК «Черноземье» принадлежат Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областям.
Экономически обоснованный тариф на проезд одного человека, по данным ППК «Черноземье», составляет 22,9 рубля за проезд одной зоны (около 10 километров). Пассажиры платят за зону порядка 12 рублей. Разницу должны возмещать областные власти из регионального бюджета. И денег на эти цели периодически не хватает.
Возникает вопрос: почему размеры компенсаций не были рассчитаны до создания компании «Черноземье»? Ведь в этом случае областные власти заранее бы знали, что не в состоянии справиться с обязательствами.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».