В плацкартных вагонах сильнее всего подорожают нижние полки
При этом по-прежнему планируется сокращение плацкарта в два раза
Стоимость проезда на нижних полках за исключением боковых в плацкартных
вагонах скорых и скоростных поездов может увеличиться с 2013 года значительнее,
чем в целом по плацкарту. Такое предложение Минэкономразвития направило в
правительство РФ, сообщает Newsru.com со
ссылкой на замдиректора профильного департамента министерства Ярослава
Мандрона.
Минфин предложил с 2013 года снизить в два раза объем
господдержки перевозки пассажиров в регулируемом секторе - с 30 миллиардов до
14,8 миллиарда рублей. При этом РЖД пугала, что если никак не компенсировать эти
средства, то стоимость проезда в плацкартном вагоне для всех пассажиров, которые
находятся в возрасте от 23 до 60 лет — то есть не льготников, — подскочит сразу
на 60%.
Одновременно, как мы уже писали ранее, РЖД планирует в два раза
сократить количество плацкарта в поездах (то есть если в составе было шесть
плацкартных вагонов, то останется три и т. д). А со временем плацкарт вообще
уйдёт в прошлое, потому что «Федеральная пассажирская компания», входящая в
состав РЖД, со следующего года планирует отказаться от закупки плацкартных
вагонов.
А уже нынешней зимой планируется отменить около 200 поездов
дальнего следования. В Воронеже, по нашей неофициальной информации, отменят два
дополнительных поезда: Воронеж - Москва и Лиски - Москва. Эти поезда назначались
в помощь основным в новогодние и рождественские дни из-за большого количества
пассажиров, однако считались убыточными.
Согласно всероссийскому опросу
ВЦИОМ подавляющее большинство россиян (91%) придерживается мнения о том, что
государство должно субсидировать железнодорожные перевозки, предоставляя
компаниям средства из бюджета. Среди них половина респондентов (52%) считает,
что субсидии должны предоставляться для всех категорий граждан (вне зависимости
от их возраста и уровня социальной защищенности).
Читать все комментарии