Не Малевич, но похоже!

Курские художники сделали копии реалистичных картин в стиле знаменитого авангардиста

09.03.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Выставка картин с интригующим названием «Это не Малевич», открывшаяся в картинной галерее имени Дейнеки, была приурочена к 23 Февраля. В этот день отмечалась не только годовщина создания Советской армии, но и день рождения Казимира Малевича — автора легендарного «Чёрного квадрата» и других авангардных произведений, чья судьба тесно связана с нашим городом. Курский искусствовед Михаил Денисов и художница Алина Пронская решили отдать дань уважения художнику необычным способом.

— Была такая картина Мишеля Фуко «Это не трубка», — поясняет вдохновитель выставки, художник-реставратор галереи имени Дейнеки Михаил ДЕНИСОВ. — Там была изображена огромная курительная трубка с надписью: «Это не трубка». То есть это не она сама, это всего лишь условность.

«Условными» получились все картины, представленные на выставке. Работ самого Малевича здесь нет. Художники попытались передать его дух, переписав работы других именитых авторов так, как их бы нарисовал сам авангардист.

Рядом с картиной Федерико Бароччи «Портрет девочки» располагается её «двойник» — геометрическая фигура, повторяющая силуэт человека. «Женский портрет» Александра Дейнеки стараниями последователей Малевича превратился в «Великую китайскую стену». «Антверпен» Алексея Боголюбова стал «Портом с кораблями в четвёртом измерении». Получилось бы у зрителей угадать оригинал по его двойнику — неизвестно. Такой цели организаторы не ставили. Именно поэтому у каждой работы расположилась табличка с её названием. Где-то работы угадываются больше, где-то меньше.

Работы Малевича отличались минимализмом. Это качество курские художники взяли за основу при создании выставки. «Всё гениальное просто» — как раз её принцип. По мнению авторов, каждый шедевр можно разложить на части и, отбросив всё лишнее, получить так называемому формулу картины.

— У Казимира Малевича простой, лаконичный стиль, — продолжает Денисов. — Там, где можно обойтись квадратом, будет квадрат. Где нужно что-то сложнее — круг или треугольник. Это язык формул, язык простоты. Сам Малевич придерживался принципа, что внутри сложных форм лежат самые простые. Голова превращается в овал, шея в цилиндр. Но когда упрощаешь, главное — не переборщить и вовремя остановиться. Иначе можно так увлечься простотой, что в итоге любая картина станет «Чёрным квадратом».

КСТАТИ

Что такое «Чёрный квадрат»

Самая известная картина Малевича — «Чёрный квадрат». Первоначально она называлась «Четырёхугольник». Не имея строго прямых углов с точки зрения чистой геометрии, он действительно являлся четырёхугольником. Это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Существуют ещё два квадрата Малевича — красный и белый.

Сегодня все авторские повторения легендарной картины хранятся в России в государственных собраниях: две работы в Третьяковской галерее, одна в Русском музее и ещё одна в Эрмитаже.

Интересно, что французский писатель и юморист Альфонс Алле за четверть века до Казимира Малевича написал картину под названием «Битва негров в пещере глубокой ночью», которая выглядит точно так же.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».