Зачем «Водоканалу» паспортные данные курян?

Поставщик воды требует от жильцов персональные данные, но не в состоянии их защитить

20.04.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В этом году МУП «Курск­водоканал» начал массовый перевод потребителей на обслуживание по лицевым счетам напрямую, без посредников в лице управляющих компаний. Сделать это он может лишь по договорённости с самими УК, которые, к слову, остаются исполнителями коммунальных услуг. Первыми «отбить» у управляющих компаний получилось дома в Северо-Западном районе.

На прошлой неделе жильцы домов, обслуживаемых управляющей компанией «СевероЗапад», обнаружили в почтовых ящиках «Карточки потребителя» от «Курскводоканала», обязательные для заполнения. Помимо таких полей, как «Общая площадь квартиры» и «Сведения об индивидуальных приборах учёта» в анкете присутствуют графы для паспортных данных, номеров мобильного и домашнего телефонов. Заполненные карточки предлагалось до 18 апреля опустить в специальные ящики в подъездах.

Многие горожане удивились: зачем коммунальной организации столь подробная информация о них. Ведь обычно бывает достаточно данных о прописке и площади квартиры, чтобы своевременно выставить счета. Разумеется, в письме есть согласие на обработку личных данных, как того требует закон. Но сразу возникают вопросы: а если данных не будет, предоставят ли таким жителям счета за воду или начнёт копиться долг?

По словам заместителя директора МУП «Курскводоканал» Олега Машошина, паспортные данные — информация желательная, но не обязательная. Лишь бы остальные поля были заполнены.

— Мы можем взять все данные о квартирах в управляющей компании, но зачастую информацию нам передают с неточностями, — рассказал Олег Леонидович. — Поэтому важно, чтобы карточку заполнил сам собственник. Для удобства мы установили ящики, в которых жильцы будут оставлять показания счётчиков.

Однако эти ящики вряд ли обеспечат надёжную защиту данных. По признанию Олега Машошина, из 50 установленных ящиков два уже сломаны. Вандалы оторвали им дверцы. С такой же лёгкостью можно сломать и остальные. Тогда в распоряжении воров окажется информация на тысячи граждан. Хочешь — продавай аферистам, хочешь — бери кредиты.

В «Водоканале» говорят: при необходимости можно позвонить, и сотрудники сами придут к вам и заберут карточку из ваших рук. На данный момент на индивидуальную оплату услуг «Курскводоканала» перешли жильцы 64 домов на Северо-Западе. Первый раз оставить в ящике показания счётчиков они должны с 22 по 25 апреля, а первую «прямую» квитанцию получат 1 мая. Независимо от того, были ими указаны паспортные данные или нет.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА:

Анкету лучше отнести лично

— Бояться в этой ситуации нечего, — разъясняет юрист Ирина Маслова. — Паспортные данные необходимы при заключении многих договоров. В данном случае они не будут публиковаться открыто — то есть ваши права не нарушены.

Однако, если вы боитесь за свои данные и не хотите пользоваться почтовыми ящиками, всегда можно занести заполненную анкету адресату лично.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».