У дорожников нет краски для разметки

Начальник курского УГИБДД рассказал о результатах введения одностороннего движения в центре Курска

22.06.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В редакции «Житья-Бытья» состоялась прямая линия, посвящённая проблемам и перспективам развития дорожной системы города. Ситуация на дорогах волнует каждого независимо от того, является ли человек автомобилистом или пешеходом. Все мы участники дорожного движения, а значит, нововведения на дорогах, такие как недавнее введение одностороннего движения в центре Курска, касаются каждого. Об этом мы поговорили с экспертами ГИБДД и представителем некоммерческой организации «Авторадиоклуб».

Есть что менять

«Житьё»: Прошёл уже месяц после того, как центр Курска перешёл на одностороннее движение. На наш взгляд, ситуация на дорогах действительно стала лучше, но идеальной её всё равно не назовёшь. Как вы оцениваете эффективность нововведения? Что в нём нужно изменить или доработать?

Сергей Неструев: Дело не только в пробках. Введя одностороннее движение, мы выявили массу минусов в организации транспортного потока. В первые дни мы все наблюдали вереницу автобусов и маршруток, которая стояла на улице Ленина. Это произошло потому, что все эти автобусы были сведены на одну специальную полосу движения. В результате оказалось, что они не нужны в том количестве, в котором есть сегодня. Автобусов больше, чем людей на остановках. А вообще, для того чтобы сделать ситуацию на дорогах не просто хорошей, а идеальной, необходим комплекс мер. Например, чтобы разгрузить перпендикулярные улицы, необходимо, чтобы при разрешающих сигналах светофора — при выезде с этих улиц — у нас не было помех для транспорта. А в данном случае, выезжая с улицы Садовой и делая левый поворот или выезжая с улицы Мирной с правым поворотом, водитель упирается в пешеходов. Именно с этим связано закрытие некоторых пешеходных переходов. Мы давно предлагали оставить по одному пешеходному переходу на перекрёстке и сейчас к этому всё-таки пришли. Уже поставили ограждения на улице Садовой, в скором времени начнём убирать разметку с проезжей части.

Андрей, автолюбитель: Глядя на дорожную карту Курска, кажется, что везде, где можно было ввести одностороннее движение, его уже ввели. Или подобная схема движения может быть применена где-то ещё?

Сергей Неструев: Таких мест много. Почему бы не ввести одностороннее движение на улицах Дзержинского и Красной Армии? Машины бы выезжали с улицы Энгельса и выходили бы сразу на Красноармейскую. Это бы разгрузило пробки на Дзержинского. Мы предложили сделать односторонней и улицу Володарского. Тогда движение по Максима Горького шло бы в одну сторону, а по Володарского — в противоположную. Сама по себе эта улица узкая, многие паркуются у домов, и разъехаться двум машинам здесь бывает непросто. Также мы предложили сделать односторонней улицу Почтовую — от Радищева до Димитрова. То же самое касается улицы Марата — от Красной площади до Радищева.

Игорь Исупов: В городе нужно расширять улицу 50 лет Октября. Есть возможность расширить улицу Бойцов 9-й дивизии — от 50 лет Октября до ул. Звёздной. Там были соответствующие проекты, но дело затянулось из-за проблем с финансированием. Был ещё один «космический» проект — пробурить тоннель от Ватутина с выходом на Тускарную.

«Житьё»: Из перечисленного что реально сделать в обозримые сроки?

Сергей Неструев: Всё реально — были бы средства. Почему бы не уложить асфальт на улице Верхней Луговой, чтобы движение шло и по трамвайным путям? Но трамвайные пути были уложены так давно, что на сегодняшний день шпалы уже сильно изношены. И вопрос вновь упирается в финансирование, необходимое для замены этих шпал.

Сергей, Курск: Здравствуйте. Сейчас много говорят о расширении улицы 50 лет Октября. Это перспективы ближайшего будущего или пока только планы?

Сергей Неструев: У нас было запланировано расширение улицы 50 лет Октября, но в этом году, скорее всего, ему только будет положено начало. Полностью расширить улицу в ближайшее время не получится. Связано это прежде всего с расселением людей, проживающих в домах, которые находятся в зоне предполагаемого строительства автодороги. В районе Магистрального проезда планируется выделение ещё одной полосы для движения транспорта в сторону Селиховых дворов. Кроме того, в этом году обещают закончить проезд с улицы Дубровинского по направлению движения к магазину Metro и в сторону улицы Кавказской.

Предписания выполняются медленно

«Житьё»: Игорь Владимирович, скажите, на взгляд автомобилиста, какие недостатки у новой схемы?

Игорь Исупов: Одностороннее движение было запущено, люди привыкли, большинство уже перестало выезжать на встречную полосу. Перенесённые остановки — «ТЦ «Пушкинский», «Площадь Перекальского», «Садовая» — себя оправдали, и маршрутки уже не перекрывают перпендикулярные улицы. Но как мы видим, знаки и разметка нанесены только на улице Ленина перед площадью Перекальского и на улице Радищева перед улицей Урицкого. В остальных местах они пока отсутствуют. ГИБДД делает предписания установить знаки, нарисовать разметку, но они почему-то не выполняются.

«Житьё»: А сотрудники ГИБДД могут как-то повлиять на этот процесс, ускорить решение проблемы?

Сергей Неструев: Мы ускоряем процесс настолько, насколько это возможно. В большинстве случаев предписания выполняются, но не в те сроки, которые нам необходимы. На сегодняшний день это связано с тем, что отсутствует краска для разметки. Чтобы закупить краску, необходимо провести тендеры, торги и т. д. Опять же необходимо провести экспертизу той краски, которая будет приобретена, чтобы выяснить, подойдёт ли она для нанесения на дорогу. Но к сожалению, в Курской области отсутствует лицензия на проведение данной экспертизы... На сего­дняшний день ведутся разговоры о том, чтобы провести если не экспертизу, то исследования.

«Житьё»: Но ведь о переходе на одностороннее движение говорилось ещё с прошлого года. Неужели за это время нельзя было всё организовать должным образом?

Сергей Неструев: Дело в том, что краска покупается не только для одностороннего движения. Хотя и было понятно, что в связи с нововведением её потребуется больше. Но в результате мы имеем то, что имеем.

«Нам нужна помощь курян»

Сергей Неструев: ГИБДД нуждается в поддержке граждан. Жаль, что в нашем городе не такая активная общественность, как, например, в Москве, Челябинске, Свердловске. Там проходят такие акции, как «Стоп Хам» и многие другие. На мой взгляд, они приводят в чувство многих нарушителей. С введением одностороннего движения мы каждый день работаем на улице Павлова и эвакуируем ненадлежаще припаркованные транспортные средства. Казалось бы, официально парковку там запретили ещё месяц назад, но мы каждый день вывозим оттуда машины. Проезжая по улицам Ленина, Радищева, мы видим, что во вторых рядах стоят автомобили. Людей не пугают даже высокие штрафы. А общественность при этом ведёт себя инертно.

Валентина Ивановна: Здравствуйте, вы говорили об эвакуации автомобилей. По телевизору часто показывают, как ГИБДД эвакуирует с обочин автомобили. Но когда камеры выключаются, прекращаются и показательные эвакуации. Почему? Не хватает техники?

Сергей Неструев: Да, на сего­дняшний день у нас нет необходимого количества эвакуаторов. В скором времени в ГИБДД будет передано четыре прибора — так называемая система «Дозор». Благодаря ему в автоматическом режиме будут фиксироваться факты нарушения правил парковки. Приборы будут установлены на служебных автомобилях и станут фиксировать автомобилистов-нарушителей. А затем те получат квитанции на штрафы.

Людям надо доверять

«Житьё»: Во время недавно завершившегося фестиваля «Соловьиная трель» и на День России, 12 июня, ГИБДД проводила так называемые тотальные проверки на трезвость на курских дорогах. Почему такие проверки проводятся лишь в праздники?

Сергей Неструев: Как правило, во время таких проверок используются дополнительные силы и средства. Но ведь у сотрудников полиции есть и выходные дни, и другие должностные обязанности. Кроме того, ну что же, нам совсем не доверять гражданам? Предполагать, что каждый день наши водители садятся за руль пьяными — это не уважать их.

«Житьё»: А можете назвать какие-то цифры? Сколько пьяных водителей в эти дни задержано на дорогах Курска?

Сергей Неструев: Если в обычные дни в день мы задерживаем порядка 10 нетрезвых водителей, то в предпраздничные и праздничные дни эта цифра увеличивается в три-четыре раза только по городу. Выявляются и другие нарушения, касающиеся тонировки, отсутствия детских кресел. К сожалению, расстраивает то, что, несмотря на жёсткие меры ответственности за езду в нетрезвом виде, мы не видим, что резко снизилось количество лиц, садящихся за руль пьяными. Штрафы их, конечно, пугают, но многие по-прежнему пытаются проскочить и надеются на удачу.

«Житьё»: Но ужесточение законов хоть как-то повлияло на ситуацию?

Сергей Неструев: Да, повлияло положительно. Ведь раньше, если водителя штрафовали за езду в нетрезвом виде, на следующий день он уже мог вновь сесть за руль. Теперь же такого нарушителя лишат прав на год.

«Житьё»: В завершение нашей беседы хотелось бы спросить, как, на ваш взгляд, за последние годы изменились отношения между участниками дорожного движения? Люди стали уважительнее относиться друг к другу?

Александр Мальцев: Однозначно. Люди становятся более вежливыми, стали внимательнее относиться к правилам дорожного движения, проявляют больше уважения к пешеходам и другим автовладельцам. Надеюсь, эта тенденция сохранится и в будущем.

Курение за рулём никак не наказывается

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, до скольки лет по закону нужно возить ребёнка на автомобиле в детском кресле?

Сергей Неструев: По закону до 12 лет. После этого смело пересаживайте в сиденье для взрослых. Но чтобы не возникло недоразумений с автоинспектором, имейте при себе документы, подтверждающие его год рождения.

Слышала о запрете тонировки в автомобилях. В моей машине затонированы задние стёкла. Не нарушаю ли я закон?

Сергей Неструев: Если затонированы задние стекла, ограничений нет. Они установлены для боковых стёкол и лобового переднего стекла. Тонированных стёкол не должно быть и в автобусах — там допустимы только шторы. Закон о запрете распространяется и на спецтранспорт.

Существуют ли на данный момент штрафы за разговоры по мобильному телефону или курение за рулём?

Александр Мальцев: За разговор по мобильному телефону предусмотрен штраф в размере 300 рублей. А вот за курение ответственность не предусмотрена.

КСТАТИ

Пьяных за рулём становится больше

В этом году на дорогах Курс­ка сотрудниками ГИБДД было выявлено 1 092 нарушения водителями, предположительно находящимися в нетрезвом виде. Из них 220 отказались от медицинского освидетельствования. За аналогичный период 2012 года было выявлено 1 068 таких нарушителей (887 в нетрезвом состоянии, 181 отказался от медицинского освидетельствования). По состоянию на 2012 год большинство аварий по вине пьяных водителей произошло в Центральном округе Курска. Самым спокойным районом был признан Железнодорожный округ.

В ТЕМУ

Люди не знают, что покупают

Недавно Госдума приняла закон о необходимости получать права на управление скутерами и мопедами. В связи с этим возникает множество вопросов. Но эксперты утверждают, что люди часто сами не знают, что они покупают. Думают, что у них скутер, а по документам это мотороллер. Так и ездят без водительского удостоверения, государственных номеров и страховки, а за это предусмотрена административная ответственность и штрафы, в случае чего транспортное средство нарушителя забирают на штрафстоянку.

Отнести транспортное средство к классу скутеров можно только в том случае, если объём его двигателя не превышает 50 кубических сантиметров, а скорость не более 50 километров в час. Если скорость выше, это уже не скутер, а мотоцикл или мотороллер. Если после ознакомления с документами на транспортное средство оказывается, что оно подпадает под категорию «мотоцикл», то на него необходимо иметь водительское удостоверение категории «А», свидетельство о регистрации, страховой полис и государственные номера. Если же оно подпадает под понятие «мопед», то ничего, кроме мотошлема, не нужно. Знаков на мопеды пока не требуется. С ноября у нас вводится водительское удостоверение категории «М» на управление такими транспортными средствами. Но если у человека уже есть водительские удостоверения других категорий, получать ещё одно не нужно.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».