«У нас проблем меньше, чем в крупных аэропортах!»

После авиакатастрофы в Казани корреспонденты «Житья» выяснили, насколько безопасны полёты из Курска

23.11.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

17 ноября в казанском аэропорту разбился при посадке тяжёлый авиалайнер «Боинг-737», который летел из Москвы. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Причины катастрофы выясняются. Но пассажиры, прилетевшие в воскресенье днём в Москву на этом самолёте, рассказывали, что судно в ужасном состоянии. Разбившийся «Боинг» эксплуатировался 23 года, при том что средний срок службы судов этого типа составляет 25 — 30 лет. 

Ни для кого не секрет, что перевозчики, работающие на внутренних линиях, в силу ограниченности в средствах зачастую используют старые самолёты. Причём всё из-за той же пресловутой экономии ремонт для этих самолётов и качественное обслуживание также почти недоступны. 

С 2010 по 2012 год курский аэропорт был закрыт. По требованию Минобороны на нём выполнялся капитальный ремонт взлётной полосы. Когда же он был окончен, предприятие ждал неприятный сюрприз — большинство перевозчиков отказались сотрудничать с Курском по причине слабого спроса на авиабилеты. Договориться удалось с авиакомпанией «ЮтЭйр», которая обслуживала маршруты из Курска и до закрытия аэропорта. Именно её самолёты обеспечивают ежедневные рейсы в Москву и сезонные до Анапы, Сочи и Симферополя.

С этого года «ЮтЭйр» для работы с регионами Центральной России перешла с устаревших отечественных Як-42 на франко-итальянские ATR 72-500. Как утверждают в авиакомпании, для эксплуатации приобретаются машины 2010 — 2011 годов выпуска. Первые образцы этих самолётов поднялись в воздух в 1988 году. За это время с ними произошло по всему миру 17 авиакатастроф, из которых на Россию приходится одна — 2 апреля 2012 года в Тюмени самолёт простоял восемь часов под снегопадом, не был обработан антиобледенителем и в итоге разбился сразу после взлёта — из 43 человек, находившихся на борту, погибли 33. Сразу после катастрофы в России была приостановлена эксплуатация этих самолётов, но по окончании расследования эта мера была отменена. 

Специалисты отмечали, что семейство ATR 72 — надёжные лайнеры, хотя и ориентированные на страны с тёплым климатом. В холодных широтах, если не принять специальных мер, у них из-за обледенения возникают проблемы с выпуском шасси. 

Иногда для полётов в Москву используется реактивный самолёт серии Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ). Как правило, это происходит, когда на ATR производятся какие-либо профилактические работы. В последний раз куряне летали на нём в столицу пару месяцев назад. 

Курский аэропорт несёт ответственность за подготовку самолёта к вылету и безопасность в плане досмотра пассажиров и самого воздушного судна. Члены экипажа проходят предполётный досмотр. 

— Наша главная задача — обеспечить безопасность полётов, — говорит заместитель директора казённого предприятия Курской области «Курскаэропорт» Владимир ШИКАНОВ. — Каждый сотрудник знает, что катастрофа в небе — это тюрьма для виновного. Каждое действие при подготовке борта фиксируется. Если самолёт поднялся в воздух, значит, у него все допуски есть. Все комиссии Федерального авиаагентства, Ространснадзора отмечают, что у нас проблем меньше, чем в крупных портах.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Мы, как помойная яма, это покупаем»

— У частных авиакомпаний всё просто: выработать ресурс машины, заработать деньги — и всё, — говорит лётчик-испытатель Магомед ТОЛБОЕВ. — Уважающая себя авиакомпания берёт самолёт с завода. Он эксплуатируется 5 — 7 лет, потом передаётся более мелким компаниям. Наши авиакомпании берут убитые самолёты из-за рубежа. А в некоторых странах самолёты эксплуатируют, как старых ишаков. Франция отлетала красиво. Потом Болгария, Румыния. Затем Уганда. Что такое Уганда? Там их насилуют. А мы, как помойная яма, это покупаем.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В аварии в Таиланде пострадала курянка

15 ноября в Таиланде в курортном городе Паттайя перевернулся автобус с российскими туристами. Водитель, пытаясь уйти от столкновения с другой машиной, резко повернул руль вбок. В автобусе находился 51 человек, 23 в результате аварии получили травмы. В числе пострадавших оказалась и 26-летняя курянка Татьяна Долгинцева. В Курске Татьяна работает помощником депутата областной Думы. Пострадавшую вместе с другими пассажирами доставили в больницу, откуда в тот же день выписали — она отделалась несколькими ушибами.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».