В Курске испытывают систему «112»
Шесть специальных комиссий, в состав которых вошли представители администрации региона, МЧС России, МВД, ФСБ, Минздравсоцразвития и операторов сотовой связи, должны оценить работу всех её составляющих
На территории Курской области начался второй этап государственных испытаний системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Шесть рабочих групп, в состав которых вошли представители администрации Курской области, МЧС России, Минкомсвязи, МВД, ФСБ, Минрегиона, Минздравсоцразвития России, а также Научно-исследовательского института ГОЧС, регионального управления Роскомнадзора и операторов сотовой связи, должны оценить работу всех составляющих системы-112.
Они уже познакомились с работой Центра обработки вызовов, который был открыт в декабре этого года. Здесь происходит прием сообщений о ЧС и происшествиях, оповещение и информирование руководства муниципалитета и населения в случае возникновения угрозы опасности, организация взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций, а также оперативное управление силами и средствами, принимающими участие в работе по ликвидации последствий ЧС и происшествий.
Следующий важный элемент — единые дежурные диспетчерские службы (ЕДДС). Рабочие группы уже их посетили. Интересно, что ЕДДС города Курска по итогам последних двух лет является лучшей среди своих «коллег» Центрального федерального округа. Сегодня в её составе 34 человека. Она оборудована современными техническими средствами, которые позволяют держать на контроле любое происшествие. Ежедневно на дежурство заступают пять человек — оперативный дежурный, два диспетчера системы «112», оператор баз данных и оператор системы мониторинга. Параллельно работает служба психологической поддержки и реабилитации. В ЕДДС поступает информация со всех видеокамер, установленных на трубах ТЭЦ, на наиболее напряженных участках городских автомагистралей, в местах массового пребывания людей — на вокзалах, рынках и площадях. За пожарной безопасностью следят тепловизоры. Особенность этих камер в том, что они реагируют на источники высоких температур и сообщают об этом.
Также члены комиссии посетили Учебно-методический центр ГО ЧС Курской области, на базе которого проводится обучение диспетчерского персонала системы-112. С 2008 года здесь прошли обучение и переподготовку порядка 1 200 специалистов. Увиденным члены комиссии остались довольны.
- Я увидел реальную работу системы-112, — говорит старший офицер отдела координации создания системы-112 управления информации и связи МЧС России Сергей Юрьевич Панов, который возглавляет одну из рабочих групп. — Самое главное — помощь людям приходит в минимально короткие сроки. Безусловно, за этими результатами стоит масштабная работа и бесценный опыт, который обязательно пригодится другим регионам.
Кроме Единых дежурных диспетчерских служб муниципальных образований во время приемочных испытаний члены комиссии проверят качество и оперативность обработки сообщений так называемыми «диспетчерскими третьего уровня» — пунктами связи пожарных частей, дежурными частями районных и городских отделов полиции, станциями скорой.
Читать все комментарии