Велосипедистам дали зелёный свет

С 8 апреля вступили в силу изменения ПДД, касающиеся велосипедистов и велосипедных дорожек, но на курских любителях железных коней эти новшества почти не отразятся

12.04.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Правительство России внесло изменения в правила дорожного движения, согласно которым в городах на проезжих частях должны появиться специальные полосы для велосипедистов, отделённые от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенные специальными дорожными знаками. 

Двигаться по ней получили право не только велосипедисты, но и владельцы маломощных скутеров. Автомобилям и автобусам пользоваться спецполосами будет запрещено. За выезд на велополосу грозит штраф две тысячи рублей. Однако правило есть, а дорожек нет. 

— Мои знакомые обращались в администрацию города и ГИБДД с просьбой сделать дорожки, но ответы получали очень странные, — говорит велосипедист Антон Серегин. — Или денег нет, или город «холмистый». Я понимаю, велодорожку сделать дорого — её огораживать надо, есть свои ГОСТы, но выделить метровую полосу на дороге вполне возможно, тем более что дороги расширяют.

Впрочем, дело не только в нехватке денег и «холмистости» Курска. Просто дороги в городе строились во времена, когда автомобилей было мало и о выделении под велосипедные дорожки отдельных полос никто всерьёз не задумывался. 

Согласно нормативам одна полоса дорожного движения должна быть не уже 2,75 метра. Этим требованиям дороги Курска соответствуют, хотя и впритык. Дорожники утверждают, что организация велосипедных дорожек обязательно будет учитываться при реконструкции или строительстве новых дорог, а на старых они вряд ли появятся.

— Появление велодорожек отразилось бы на ситуации с дорожным движением положительно, — считает старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД города Курска Александр МАЛЬЦЕВ. — Хотя аварийность с участием велосипедистов в нашем регионе не катастрофическая. Происшествия бывают, но на скутерах разбиваются чаще.

Другое нововведение всё же коснётся курян. При повороте автомобилист должен уступить дорогу пересекающему её велосипедисту.

Напомним также, что с 1 апреля количество водительских категорий увеличилось. Теперь их не 5, а 6 с 4 подкатегориями. Свою индивидуальную категорию теперь будут получать водители мотоциклов до 125 кубов, трициклов и квадроциклов, автомобилей массой более 3,5 тонны. Отдельной категорией М обзавелись и обладатели мопедов. Также права владельцев автомобилей с механической коробкой передач будут отличаться от обладателей машин с автоматом. Однако старые права, ориентирующиеся на 5 категорий, никто не отменял — они останутся действительными до указанного на них срока. 

Тем более что, хотя сезон двухколёсной техники уже практически наступил, права на мопед до сих пор получить невозможно. Сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошёл соответствующее обучение в автошколе. А для автошкол за целый год так никто и не подготовил программы обучения управлению двухколёсной техникой.

— Нам уже почти год обещают, что программы обучения водителей мопедов «вот-вот поступят», — рассказывает сотрудник автошколы Татьяна Никольская. — Говорят, они даже уже подготовлены, но их никак не утвердят. В любом случае к обучению вождению мопедов мы приступить не можем, поскольку учить их не по чему.

КСТАТИ

На проспекте Победы сделают велодорожку

На очередном заседании общественного совета глава администрации Николай Овчаров сообщил, что в Курске будет оборудована велосипедная дорожка на проспекте Победы. Кроме того, запланирован ремонт дорожек в парке на Боевой Даче. В бюджет города заложено 5 миллионов рублей на благоустройство парка вблизи загса Сеймского округа. Дорожки там будут сделаны из асфальта. На этом варианте настаивают любители роликов и велосипеда, поскольку на плитке неудобно кататься.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».