Куряне получат пять платёжек вместо одной

С 1 августа все многоквартирные дома области переводятся на прямые расчёты за свет, газ и воду

12.07.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Единую квитанцию на услуги ЖКХ ввели 1 января 2012 года. Идея была благая: присылать единую платёжку, в которой должны суммироваться счета за воду, газ, тепло, электроэнергию, отопление и т. п. Однако начинание стало буксовать почти сразу. «Межрегионгаз» продолжил лично собирать деньги. А через полгода договор с Единым расчётно-кассовым центром (он занимался аккумулированием платежей) расторг главный поставщик тепла и горячей воды компания «Квадра». Причина — неправильное начисление платежей. Постепенно собственные квитанции в некоторые дома начали присылать и другие организации. До сих пор это явление не было массовым — всё зависело от отношений между поставщиками ресурсов и управляющими компаниями. 

Теперь же руководство области решило поставить в вопросе точку: «Межрегионгаз». «Курскатом­энергосбыт», «Курская теплосетевая компания», «Горводоканал» и другие организации, обслуживающие дома курян, начнут присылать им собственные квитанции. Плюс счета от управляющих компаний, телефонистов, интернет-провайдеров и т. п. В общей сложности у каждого владельца квартиры ежемесячно будет собираться около десятка квитков.

Поводом для перехода на прямые платежи стали гигантские долги управляющих компаний перед поставщиками. По словам врио заместителя губернатора Александра Дёмина, на сегодняшний день в Курске задолженность за воду, газ, тепло и электроэнергию составляет 420 миллионов рублей. При этом население добросовестно оплачивает все счета, но деньги застревают у управляющих компаний. Выход из положения — прямые платежи. 

— 36 из 57 управляющих организаций подписали с нами соглашение о прямых платежах жильцов, — рассказал журналистам директор ОП «Курскатомэнергосбыт» Сергей Токарев. — Самостоятельно на прямой расчёт перешли 125 тысяч человек.

В федеральном законе нет нормы, обязывающей вводить прямые платежи. Это инициатива местных властей. А значит, можно пытаться сопротивляться. 

— С одной стороны, есть организации, которые не торопятся расплачиваться с ресурсоснабжающими организациями, и прямые платежи обеспечат быстрое и прозрачное использование средств, — считает руководитель управляющей компании ООО «Курск-Жилсервис» Владимир Ерохин. — Однако стоит понимать, что пожилым людям сложно оплачивать вместо одной квитанции сразу несколько. Люди сами могут решить, как они хотят расплачиваться — напрямую или через управляющую организацию. Это решается на общем собрании жильцов.

Поставщики ресурсов при поддержке областного комитета ЖКХ давят на коммунальщиков, чтобы те отказались от посредничества. Но воздействовать получается 

не всегда. 15 управляющих компаний упираются руками и ногами. Сейчас в отношении упрямцев ведутся судебные процессы. Впрочем, у властей имеется хороший способ убеждения. Нынешней осенью все УК должны пройти лицензирование. А те, кто не хочет идти на компромисс, могут лицензию и не получить. 

У коммунальных властей региона мнение по этому поводу вполне определённое. 

— Если управляющая компания не заинтересована воровать, переход на прямые платежи для неё — это снятие ответственности, — говорит начальник жилищной инспекции Курской области Игорь Афонькин. — А если компания вороватая, конечно, она будет сопротивляться.

В ТЕМУ

Чем грозит неуплата долга

В коммунальном законодательстве чётко прописано, что делать с недобросовестными плательщиками. В первую очередь обслуживающая дом организация имеет право подать на таких жильцов иск о взыскании долгов в суд, ограничить соответствующие коммунальные услуги, а при неоднократном уклонении от уплаты долга с помощью судебных органов даже выселить собственника из квартиры. В Курской области такого прецедента ещё не было, однако в целом по России такая практика уже используется.

КСТАТИ

Больше квитанций — больше проблем

В июне 2013 года жители домов в районе КЗТЗ, которые обслуживали управляющие компании № 1 и 2 столкнулись с проблемами при оплате коммунальных услуг. Терминалы большинства банков не могли прочитать их квитанции, а кассиры отказывались их принимать. Причиной стал конфликт между управляющими компаниями и ЕРКЦ. Управляющие компании, недовольные повышением стоимости услуг расчётно-кассового центра, решили получать деньги напрямую от жильцов, минуя его. Однако компаниии не заключили договоры с банками, и платежи не проходили. 

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».