Курской области нечем платить за электрички

Если область не рассчитается с долгами за железнодорожные перевозки, пригородных поездов станет ещё меньше

16.08.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Курской области катастрофически не хватает средств на компенсацию железной дороге убытков от пригородных перевозок. Сейчас цены на электрички устанавливают региональные власти. Чтобы билеты были доступны, цены делаются ниже себестоимости перевозок. Оставшиеся суммы регионы должны оплачивать из собственных бюджетов. 

На сентябрь назначено заседание областного арбитражного суда по иску пригородной пассажирской компании «Черноземье» к комитету финансов Курской области о взыскании 26 миллионов 468 тысяч 612 рублей задолженности за перевозки. На первый взгляд деньги не такие уж большие. К примеру, с Тамбовской области «Черноземье» требует 102 миллиона. Однако проблема в том, что на весь текущий год в областном бюджете на компенсации железнодорожникам заложено всего 12 миллионов рублей, тогда как реальная суммы оплаты составит порядка 74 миллионов. 

С начала года в Курской области было отменено 16 пригородных поездов. На 2014 год в регионе должно сохраниться 19 поездов. Но и эта цифра может сократиться. В компании «Черноземье» выразились обтекаемо: «Количество поездов будет приведено к финансовым возможностям региона».

Чтобы справиться с проблемой, врио губернатора направил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой финансово поддержать регион в вопросе организации пригородных железнодорожных перевозок. В письме говорится, что долг лежит «огромным бременем» на региональной казне. 

КСТАТИ

Вместо электричек успешно ходят автобусы

В Курской области взамен отменённых электричек пущено 17 автобусов в дополнение к имевшимся семи, курсирующим на направлении Курск — Белгород — Курск. Кроме них курсируют ещё 15 автобусов пригородных и межмуниципальных маршрутов Курской области, а также 6 — 8 микроавтобусов вместимостью до восьми пассажиров, которые в соответствии с действующим законодательством не лицензируются и работают в режиме такси.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».