Курян пытались заставить платить по счетам дважды

Энергокомпания подловила управляющую компанию в Курске на рассылке жильцам дополнительных квитанций

06.09.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Новичок на рынке ресурсов ОП «КурскАтомЭнергоСбыт», поставляющий нам электроэнергию, оповестил администрацию о сопротивлении нескольких УК переводу жильцов на прямой расчёт. Одна из компаний пошла дальше простого несогласия и выслала своим клиентам «дубликаты» квитанций.

О переводе на прямой расчёт, то есть без участия в оплате услуг управляющих компаний, поставщики ресурсов говорили давно — уж больно непомерные убытки несёт участие посредников. 

— Это очень распространённая схема, — рассказал председатель совета Курского регионального общественного движения «Народное ЖКХ» Игорь Стебеняев. — Я создал управляющую компанию. Я собрал деньги с населения за услуги, заплатил налоги. Остальное положил в карман. Долг перед компанией-поставщиком растёт. И вот я думаю: почему бы не создать такую же компанию с чуть изменённым названием, перевести в неё жильцов, а ресурсников бросить. Долги остаются на совести старой компании, а новая опять собирает деньги. И так несколько раз.

С 1 апреля по 1 августа 2014 года общий долг управляющих компаний Курска перед ОП «КурскАтом-ЭнергоСбыт» ОАО «АтомЭнергоСбыт» вырос с нуля до 75,8 миллиона рублей. И это при учёте того, что львиная доля потребителей все квитанции по электроэнергии оплачивала исправно. Устав кормить недобросовестные управляющие компании, поставщики коммунальных ресурсов объявили о переводе населения на прямые платежи. Однако сделать это оказалось не так просто.

— Переход на прямые расчёты мы проводили в два приёма, поделив управляющие компании примерно пополам, — рассказал пресс-секретарь «КурскАтомЭнергоСбыт» Анатолий Дроган. — С 1 июля перешли на прямой расчёт клиенты компаний, с которыми не возникало проблем. А вот в августе подошла очередь проблемных УК, имеющих долги перед нашей организацией. В итоге крупные должники активно препятствуют процессу перевода потребителей на прямые расчёты. В группе риска — ООО «Спецстрой курск» и ООО «Альпари-плюс». Однако в первую очередь к числу таковых следует отнести ООО «Управляющая компания ДОМКОМ».

Именно клиентов последней ожидал неприятный сюрприз: кроме прямой квитанции от «АтомЭнергоСбыта» им принесли ещё одну, от управляющей компании. К сожалению, получить объяснения из первых уст — от директора УК Дмитрия Гайдукова — не получилось. Телефон, указанный на сайте администрации города как принадлежащий ООО «Управляющая компания ДОМКОМ», принадлежит обслуживающей организации. В последней посоветовали позвонить Дмитрию Юрьевичу на мобильный, если у нас есть его номер, или же периодически звонить сюда же, так как директор иногда заходит. Однако сам факт двойных квитанций даже рядовые неизвестные сотрудники не отрицают.

—Произошла путаница, — объяснили в обслуживающей компании ООО «Управляющая компания ДОМКОМ». — Дело в том, что ещё не все дома перешли на прямой расчёт: из 9 домов перешёл только один. Где-то ещё нет протоколов собрания, а кто-то и вовсе отказался. Вот и получилось: жильцы ещё не согласны, а квитанции из «КурскАтомЭнергоСбыт» уже принесли.

Такие объяснения ресурсников не устроили. 

— С 1 августа жители домов, находящихся в управлении «ДОМКОМа» обязаны платить только «КурскАтомЭнергоСбыту», — прокомментировал Дроган. — Об этом жильцы предупреждались посредством объявлений, которые нам приходилось расклеивать неоднократно, так как они очень быстро пропадали с досок объявлений у подъездов. До этого мы столкнулись с отказом жильцов впускать специалистов для снятия показаний со счётчиков. 

По неподтверждённой информации, жильцам проблемных домов управляющая компания обещала...  скидки. Одним из мотиваторов платить «по-старому» должно было стать исчезновение из квитанций строки за ОДН. В компании-поставщике такая щедрость никого не удивляет, ведь «ДОМКОМ» продавал то, что ему не принадлежало.

— Дело в том, что с апреля этого года наша компания не получила ни копейки от ООО «Управляющая компания ДОМКОМ»,— пояснили в пресс-службе «КурскАтомЭнергоСбыт». — Они не заключили с нами договор на поставку электроэнергии, а значит, вообще не имели права взымать за неё плату. Все те деньги, что заплатили за этот период клиенты этой УК, пошли ей в карман.

Теперь разбираться с ООО «Управляющая компания ДОМКОМ» в «КурскАтомЭнергоСбыте» намерены с привлечением контрольных органов.

КСТАТИ

Лучше перестраховаться

Жильцам в очередной раз советуют быть внимательнее и не кидаться оплачивать знакомые квитки управляющих компаний.

— Лучше перестраховаться, — считает председатель совета Курского регионального общественного движения «Народное ЖКХ» Игорь Стебеняев. — Мой совет: не платить никому! Отложите деньги, подождите, пока ситуация урегулируется, и только тогда заплатите по адресу. Лучше затянуть с оплатой, чем оплатить квитанцию дважды, ведь заявления: «Я же уже заплатил» не помогут, если вы «подарили» ваши деньги посредникам. 

Вы также можете договориться напрямую с поставщиком ресурсов, позвонив по телефонам. 

* «АтомЭнергоСбыт»: (4712) 37-71-82, 37-71-84 (для жителей Сеймского округа); (4712) 70-30-92, 70-30-93 (для жителей Центрального и Ж/д округов)

* МУП «Курскводоканал» 22-76-33, [email protected]

* «Газпром». Абонентский отдел (4712) 735-222, http: /krg.ru/sites/Pokazindex.html

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».