«Без мальчишек на уроках спокойнее»

Ученицы мариинского класса обычной курской школы учатся вести хозяйство, оказывать первую помощь и быть заботливыми мамами и жёнами

13.09.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Наступил сентябрь, а вместе с ним и новый учебный год. Школьники и учителя уже почти погрузились в привычные трудовые будни. Но в школе № 18 для девочек год будет необычным. Здесь существует единственный в России мариинский класс, где воспитанницы изучают особые предметы, которые помогут им в жизни. Инициатором создания мариинского класса стала директор школы. 

— Этот класс мы замыслили лет шесть назад,— говорит директор школы Светлана Медвецкая. — Для мальчиков у нас уже есть кадетские классы, а специального образования для девочек не было. Включая телевизор, что мы видим сегодня? Везде пропагандируется образ бизнесвумен. Она строит карьеру, зарабатывает деньги, она успешна. Но никто не говорит, что зачастую такая женщина несчастна в браке или разведена, что её ребёнка воспитывают бабушки и дедушки, потому что работа на первом месте.

Дебют девичьих классов состоялся в 2010 году. Тогда сюда пришли 30 учениц 8-го класса из нескольких школ города. В конце мая 2014-го для них прозвенел последний звонок, а в этом году за парты сели уже новые ученицы. Если в 2010 году был только один такой класс, в этом году их уже два — 8 «А» и 9 «А».

В коридорах школы девочек-мариинок видно невооружённым глазом. В отличие от стандартной чёрно-белой формы на них надеты жилетки зелёного цвета и красные галстуки. 

Дополнительный курс занятий проводится вечером, то есть урона основной школьной программе не наносится. Так, на спецкурсе «Знаменитые женщины России» девочки готовят доклады и изучают жизненный путь женщин, внесших большой вклад в историю России. Этот спецкурс начинается с княгини Ольги и продолжается различными царицами, нашими женщинами-космонавтами и многими другими. Вместе с учителем девочки обсуждают, на кого стоит равняться, а с кого, наоборот, лучше не брать пример. В класс приходит медсестра, которая учит девочек, как измерить давление, обработать рану и т. д. Психолог учит будущих хранительниц семейного очага, как построить гармоничную, крепкую и любящую семью. В учебный план входят и предметы эстетического воспитания. Девочек учат петь, танцевать. В мариинском классе даже есть курс «Дизайн жилища и окружающей среды», разработанный для того, чтобы привить ученицам хороший вкус и научить их красиво обустраивать свой дом. 

Оцениваются такие знания не так, как знания по основным предметам. 

— Ну какую оценку можно поставить ученице за знания по дизайну или психологии семейной жизни? — удивляется заместитель директора школы № 18 Марина Гладилина. — Все эти предметы скорее отражают личностные характеристики девочек, помогают им раскрыть свои таланты и умения. Когда наши мариинские классы будут выпускаться, мы планируем выдавать девочкам сертификаты, свидетельствующие о том, что они получили такое дополнительное образование. 

Кстати, учителя и ученицы школы в прошлом году даже стали героями документального фильма «Венец безбрачия», который снял Первый канал. В фильме анализировали, почему некоторым женщинам не удаётся выйти замуж и построить семью. 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Чем полезно раздельное обучение

— Изучение этики семейных отношений в старших классах очень полезно,— считает психолог Алексей Ташилов.— Учителя и родители зачастую стесняются рассказывать детям об этой стороне жизни. А что в итоге? Большую часть знаний о половом воспитании дети получают благодаря телевидению и Интернету. В раннем детстве и вовсе родители привыкли рассказывать детям сказки, что их нашли в капусте. Но детям необходимо получать адекватные знания из этой сферы жизни. Что касается раздельного образования, то здесь тоже масса плюсов. У девочек больше развито правое полушарие, поэтому они воспринимают знания через эмоции. У мальчиков — левое, поэтому им нужны доказательства и эксперименты. На мой взгляд, физкультуру, как и труды, тоже стоит проводить раздельно. Мальчику, например, ничего не стоит залезть по канату, а девочке сделать это труднее. При этом мальчик смеётся над девочкой, и ей это очень неприятно. Есть мнение, что раздельное образование обеспечивает социальную оторванность. Но, обучаясь раздельно, девочки и мальчики не теряют интереса друг к другу, зато не формируют ложных стереотипов на всю жизнь.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».