АЭС решила потратить на аренду авто почти 5 миллионов

Курскую АЭС обвиняют в нецелевом расходовании государственных средств

11.10.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Активисты проекта «За честные закупки» обвиняют руководство Курской АЭС в стремлении потратить чрезмерное количество государственных денег. Атомная станция обнародовала информацию о том, что ей на 8 месяцев требуются два внедорожника марки Toyota (Land Cruiser 150 Prado и RAV-4) и мини-вэн Toyota Hiace. Цель — перевозка технической документации и персонала управления капитального строительства, занятых на строительстве станции замещения — Курской АЭС-2. 

За эти услуги станция готова заплатить 4 936 835 рублей. То есть использование одной машины в течение восьми месяцев обойдётся в 1 645 000 рублей. И это при том, что за эти же деньги тот же RAV-4 вполне можно купить целиком навсегда и в неплохой комплектации. 

— Сейчас, когда начинается строительство КуАС-2, не время пускать людям пыль в глаза, развозя бумажки на иномарках, — заявил президент областной Торгово-промышленной палаты, куратор проекта «За честные закупки» Николай ТЯПОЧКИН. — Можно обойтись более бюджетным транспортом, а деньги перенаправить, например, на обустройство быта строителей будущей станции.

Что касается самой атомной станции, то там всё происходящее неофициально называют попыткой общественных деятелей заработать популярность на громких разоблачениях. По версии атомщиков, приобретать автомобили для нужд станции нецелесообразно. Именно поэтому и был объявлен конкурс на предоставление машин на время.

— Во-первых, авторы «сенсации» перепутали договор аренды и договор по оказанию услуг, — заявил «Житью» заместитель директора центра общественной информации АЭС Алексей СУЗДАЛЕВ. — Этот договор включает в себя не только пользование автомобилями, но и оплату работы водителей, техобслуживание и многое другое. Что же касается стоимости контракта, то она рассчитывалась исходя из действующих нормативов госкорпорации «Росатом». Документ проверили эксперты концерна и никаких нарушений не нашли.

По имеющейся информации, на станции принято решение приостановить заказ для дополнительной проверки его законности. Правоохранители пока к этому делу не привлекались.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Рейс Курск — Симферополь для курян слишком дорог

Куряне переплачивали за перелёты в Крым. Такое подозрение возникло у сотрудников областного управления Федеральной антимонопольной службы после многочисленных жалоб пассажиров. В отношении авиаперевозчика возбудили дело по признакам нарушения статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В направлении Курск — Симферополь — Курск авиакомпания «РусЛайн» — монополист. Именно с ней в этом году был заключён контракт на перевозку пассажиров из Курска в Крым и обратно. Свои услуги перевозчика предлагала и чеченская компания «Грозный Авиа», успешно сотрудничающая с симферопольским аэропортом. Однако выбор был сделан в пользу «РусЛайна», пообещавшего билеты от 3 640 рублей.

Полёты начались с 9 июня. Билеты за 3 640 рублей действительно были, но всего по 5 штук на рейс. В среднем же дорога в сторону моря обходилась курянам примерно в 7 — 10 тысяч. Многочисленные жалобы в антимонопольную службу переросли в проверку. 

— Проверка осложняется тем, что ответчик находится в Москве, — прокомментировала пресс-секретарь УФАС по Курской области Ольга ЕПИШЕВА. — Всего она займёт около месяца. Если нарушения подтвердятся, авиакомпании грозит штраф — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Также будет выдано предписание, по которому ответчику придётся ликвидировать нарушения.

По словам представителей «РусЛайна», все тарифы согласовывались с Росавиацией, максимальная цена на билет не завышена, а вся проверка вызвана недовольством тех, кто не успел купить билеты по «вкусной» цене.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».