ПлачУ и плАачу дважды

Жители нескольких домов по улице Литовской получили сразу две квитанции за электричество, и от них требуют платить по обеим

15.11.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Летом этого года куряне начали переходить на прямые расчёты с ресурсной компанией «Курск­АтомЭнергоСбыт», то есть платить за электричество по отдельной квитанции, минуя управляющие компании. Причиной перехода на прямые платежи стали крупные долги УК перед поставщиками электричества. То есть деньги с жильцов они брали, а вот рассчитываться за полученную электроэнергию не спешили. 

Процесс был разбит на два этапа: с 1 июля самостоятельно считать электричество ресурсопоставщик начал у добропорядочных УК, а с 1 августа — у проблемных. А осенью некоторым жителям многоквартирных домов пришло сразу два счёта за электроэнергию: от «Энергосбыта» и от УК. И каждая организация уверяет: платить нужно именно им. 

Первыми двойные квитанции получили жильцы домов УК «ДОМКОМ». Затем с точно такой же проблемой столкнулись клиенты УК «Спецстрой Курск». Сначала им принесли квитанции «КурскАтомЭнергоСбыта», а спустя пару дней — платёжку УК от единого расчётно-кассового центра, в которой по-прежнему значилась строка «Электроснабжение». При этом не оплачивать квитанцию ЕРКЦ люди не могут.

— Общий квиток оплачивать обязательно, а то пени набегут, — рассказывает жительница дома на улице Литовской Алина МАТВЕЕВА. — Мы пошли в наш отдел ЕРКЦ № 14, чтобы разобраться. Кассир сказала звонить в управляющую компанию, но мы до неё не дозвонились. Муж хотел оплатить всё за минусом электричества — сказали, нельзя так, всё оплачивайте. Пока ругались, ещё одна девушка пришла с той же проблемой. Ей хуже: она уже квитанцию «Энергосбыта» оплатила. Теперь пришлось оплачивать ещё одну.

Корреспонденты «Житья» дозвонились до УК «Спецстрой Курск». Вопросу там не удивились: по словам сотрудников, двойные квитанции довели их до прокуратуры.

— В сентябре мы пожаловались на «КурскАтомЭнергоСбыт» в жилинспекцию и в прокуратуру, — рассказала диспетчер УК, представившаяся Екатериной. — Ресурсная компания не передала нам копии протоколов собрания жильцов, которые бы подтвердили решение жильцов о переходе на прямые расчёты. Никаких документов от «Энергосбыта», кроме письма с просьбой перевести жильцов на прямой расчёт, у нас нет, а значит, нет и законных оснований убрать строку «Электроснабжение» из квитанций.

Впрочем, в УК уверены, что проблема с документами вскоре разрешится. А пока её сотрудники заверяют: оплачивать надо именно их квитанции. Их оппоненты с обвинениями в свой адрес не согласны и утверждают, что не должны были передавать копии протоколов.

— Эти копии УК может запросить у жильцов, — объясняет пресс-секретарь «КурскАтомЭнергоСбыта» Анатолий ДРОГАН. — С юридической точки зрения не мы и не УК являемся инициатором процесса перевода на прямые расчёты, а собственники жилья. Получается, что невыгодные для УК решения жильцов, лишающие её возможности сбора и распоряжения средствами за электроэнергию, странным образом до УК не доходят.

Кстати, компания-ресурсопостав­щик также решила искать правду в жилинспекции, передав туда пакет документов и жалобу на действия УК. В неформальном разговоре сотрудники инспекции подтвердили наличие обращений обеих сторон, но подробностей не раскрыли. Факты обращений УК подтвердил и прокурор города Анатолий Колоусов. Сейчас идёт прокурорская проверка, но делать выводы рано.

А пока ведутся проверки и по инстанциям ходят кипы документов, жильцам продолжают приходить по две квитанции. Большинство попавших в эту ситуацию курян продолжают платить УК: и привычнее, и пени в случае неуплаты меньше. Оплачивать сразу два счёта мало кому по карману. Некоторые жители признаются, что за октябрь, скорее всего, и вовсе никому не будут платить.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Дождитесь окончания разбирательства

— До окончания разбирательства не нужно платить за свет никому, — говорит юрист МОО «Защита прав потребителей» Антон ТОЛМАЧЁВ. — Если вы оплатите счёт одной организации, а в результате выяснится, что права была другая, то придётся рассчитываться и с ней. Что касается квитанций УК, которые в ЕРКЦ можно оплачивать только полностью, то технически это можно сделать, внося оплату через терминал. При этом нужно уменьшить размер платежа на ту сумму, которую компания выставила за свет. И после каждого платежа пишите в УК заявление в двух экземплярах, по какой именно статье вы не внесли деньги. Одно оставляйте в УК, второе, с подписью сотрудника компании о том, что заявление принято, у себя. Но пеня за неплатежи накопится. 

Повторно платить не придётся

— Формально, если потребитель не платит за свет в течение полугода, есть основания для отключения ему электроснабжения, — говорит пресс-секретарь «Курск­АтомЭнергоСбыта» Анатолий ДРОГАН. — Но это никогда не происходит одномоментно. Во-первых, прежде чем пойти на такой шаг, компания в течение двадцати дней отправляет должнику письма и извещения. Поэтому всегда есть время объяснить, по какой причине вы не вносите плату за услугу. В данном случае наша организация не заинтересована в крайних мерах и готова пойти навстречу жильцам. Если счёт был оплачен по квитанции ЕРКЦ и у жильцов есть соответствующий чек, мы готовы учесть это и не требовать с них деньги за оплаченные месяцы.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».