Народные новости ►
Loading...
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Асфальт клали в снег, чтобы потратить деньги

Дорожники уверяют, что причиной аврала стало неожиданное ухудшение погоды и остановить работы было уже невозможно

01:00, 06 декабря 2014 Люди 0 1376

Асфальт клали в снег, чтобы потратить деньги Под Курском встретились две русские беды: дураки и дороги...Фото с портала youtube.com.
Реклама
Читайте также

Курские дороги оказались в центре скандала. Сначала в Интернете на сайте youtube, а затем в программе «Время» на Первом канале появился видеоролик, в котором рабочие укладывали асфальт прямо поверх снега. Язвительные комментаторы немедленно резюмировали: «Под Курском встретились две вечные русские беды — дураки и дороги». Действительно, всё выглядит нелепо. Мало того что асфальт кладут прямо на снег, ещё и делают это в метель.

Место, где происходит ремонт дороги, внимательные автомобилисты определили быстро:

— Курская область Медвенский район в 700 метрах от Медвенки перед поворотом на Рождественку, — описывает ситуацию пользователь сайта moe-kursk.ru Игорь. — Они и ночью работали с прожектором. В этот день люди стояли около 2 часов в пробке.

В комитете по строительству и эксплуатации автомобильных дорог признались, что поразились увиденному. К ремонту курские дорожники прямого отношения не имеют. Трасса М2 «Крым», на которой идут работы, — это федеральная трасса, и финансируются работы из федерального бюджета. 

Федеральная дорога М2 «Крым» находится в ведении Федерального казенного учреждения «УПРДОР Москва — Харьков». Здесь пояснили, что работы начались после соответствующего предписания, полученного от ГИБДД по Курской области, которое потребовало привести в порядок обочины. При этом уверяют, что  утверждение о том,что проводился ремонт именно самого дорожного покрытия, неверное. Правда, выгораживать подрядчиков здесь не стали.

— 26 ноября работниками УГИБДД по Курской области в отношении ООО ДРСУ возбуждено дело об административном правонарушении, в части, касающейся требований к эксплуатационному состоянию автомобильной дороги М2 «Крым». Обочина была занижена по отношению к проезжей части дороги более чем на 4 сантиметра, — рассказал «Житью» заместитель начальника ФКУ «УПРДОР Москва — Харьков» Игорь Косарев. — На свой риск организация начала проводить соответствующие работы, которые начали в солнечную погоду. Однако, несмотря на прогноз, который не обещал снега, после 14.00 начался обильный снегопад. Он замедлил работу и заканчивать её пришлось в тёмное время суток. 

В управлении дороги утверждают, что затраты на выполнение этих работ не принимались к оплате заказчиком и оплачиваться из федеральных средств не будут. Но косвенно признали — халтура есть халтура. Игорь Косарев сообщил «Житью», что по истечении зимнего периода обочина будет разобрана и укреплена по-новому уже в соответствии со всеми требованиями. 

Впрочем, как утверждают информированные источники, причина такого аврала заключается в другом. Дорожникам требуется как можно скорее освоить деньги, выделенные на ремонт. В общей сложности на ремонт трассы за три года, с 2013-го по 2015-й,  планируется потратить астрономическую сумму: почти полтора миллиарда рублей. Но условия расходования денег весьма специфические.

Средства, выделенные на текущий год, необходимо потратить до наступления Нового года. Иначе неосвоенные деньги вернутся в федеральный бюджет. Вот и работают дорожники денно и нощно и готовы из собственных доходов оплачивать исправление нарушений, лишь бы не лишиться основного дохода.

ВОПРОС РЕБРОМ

«Это недопустимо!»

Все строительные работы регламентирует специальный документ строительных норм и правил (СНИП). СНИП 3.06.03-85 гласят:

«Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С, осенью — не ниже 10°С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10°С. 

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами».

— Старые советские СНИП, которые используются до сих пор, запрещают укладывать асфальт при низких температурах, — подтверждает инженер-строитель Игорь Дмитриев. — Однако сейчас появились технологии, позволяющие это делать, но со множеством оговорок. Для этого в асфальтобетоннную смесь добавляются специальные вещества. Однако в любом случае укладка асфальта под снегом и дождём не допускается.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


0 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»