Не молчите, а то замёрзнете!

Корреспонденты «Житья» разобрались, как добиться отопления в квартирах, которое соответствует нормам

20.12.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Отопительный сезон стартовал два месяца назад, но первое испытание холодами состоялось в начале декабря, когда на две недели в Курской области установились морозы. Испытание выдержали не все дома — в редакцию звонят читатели и жалуются на холод в квартирах. 

Так, к нам обратились жители дома 11/2 по проспекту Дружбы. По их словам, когда на улице стояли заморозки, в квартирах было всего +16 градусов и пришлось носить дома свитера, включать обогреватели. А в УК разводят руками и говорят, что помочь ничем не могут, так как Курская теплосетевая компания, обеспечивающая теплом более 95% горожан, запретила «управленцам» вмешиваться в систему отопления. 

Как найти виноватых?

Согласно действующим правилам в вопросах отопления УК действительно не всегда может действовать независимо.

Количество тепловой энергии на нужды отопления зависит от температуры теплоносителя и его расхода, пояснил «Житью» ведущий специалист по связям с общественностью ОАО «Квадра» — «Южная генерация» Михаил АНДРЕЕВ. — Эти параметры определены в договоре на снабжение тепловой энергией, который заключается между Курской ТСК и управляющей организацией. Самостоятельно же увеличивать расход теплоносителя УК не имеет права, так как могут измениться тепловые режимы для близлежащих домов. Проще говоря, где-то станет теплее, а где-то холоднее.

Однако зона ответственности поставщиков тепла ограничивается стенами дома или теплового узла. А вот внутридомовой отопительной сетью заведует уже УК. И она обязана придерживаться жилищно-коммунальных нормативов, определяющих допустимую температуру в квартире в холодное время года.

— Температура в жилой комнате должна быть не ниже 18 градусов тепла. А если квартира угловая — то 20, — поясняет зам. председателя городского комитета ЖКХ Александр АТАНОВ. — Это необходимый минимум. Если температура выше, то и сумма к оплате согласно показаниям счётчика получается больше. Если же ниже, то причины этого необходимо выяснить специалистам.

Работу УК контролирует городская жилинспекция. Туда и следует обращаться, если управляющая компания не хочет вникать в ваши проблемы.

Что сделать, чтобы тепло пришло в ваш дом?

Если в вашей квартире похолодало и вы хотите, чтобы коммунальщики озаботились вашей проблемой, необходимо:

* Подать заявление в письменном виде в свою управляющую компанию. Это может быть как индивидуальное заявление (от одной квартиры), так и групповое (от нескольких квартир, всего подъезда или даже дома).

* УК должна прислать комиссию, которая замерит реальную температуру в квартире. 

* Если жалоба подтвердилась, управляющая компания обязана определить причину проблемы и принять все необходимые меры по её устранению.

* Если проблему не удалось решить с УК, жители вправе обратиться в жилищную инспекцию. Та сформирует собственную комиссию, которая проведёт замер тепла. 

* Если окажется, что проблема в теплоносителе, который поставляет теплосетевая компания, туда будет направлена заявка с требованием исправить ситуацию. В этом случае специалисты ТСК рассчитают новые режимы и дадут рекомендации представителям управляющей организации по регулировке системы отопления. Если же виновата окажется УК, которая не предприняла никаких мер, то в её отношении составляется протокол об административном правонарушении и предъявляется требование исправить проблему.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Куда обращаться

* Жилищная инспекция 

по Курской области: 305000, Курск, Красная площадь, д. 6, 

тел. 51-28-31, 51-25-40,

e-mail: [email protected].

* Прокуратура г. Курска:

ул. К. Маркса, д. 63, тел. 54-99-24;

* Центрального округа:

ул. Мирная, д. 9, тел. 54-58-60;

* Сеймского округа:

ул. Обоянская, д. 23, тел. 37-98-95;

* Железнодорожного округа: ул. Станционная, д. 12/1,

тел. 26-10-41.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Не бойтесь жаловаться в прокуратуру

— Если температура ниже официально установленных нормативов, то это прямое нарушение закона о температурном режиме внутри помещения, — говорит адвокат адвокатской палаты Курской области Роман ЛЫЗЛОВ. — Чтобы доказать это, необходимо провести замеры. После получения результатов, если меры УК не приняты, нужно обращаться в прокуратуру или сразу идти в суд. Если правда окажется на стороне жителей, то можно добиться перерасчёта и вернуть переплаченные ими деньги. В данном случае они могут быть взысканы непосредственно с обслуживающей организации.

«Лучше сразу в инспекцию!»

— Жилищная инспекция должна принять заявление, рассмотреть его, прислать на дом комиссию и составить ответ в течение 30 дней, — поясняют в обществе защиты прав потребителей. — А у управляющих компаний сроки рассмотрения заявлений и обращений прописаны в договорах с жильцами. Причём у каждой свои. Но чаще всего тоже в пределах месяца. Если ваше заявление продержат месяц в УК, а потом ещё столько же в жилинспекции, то к тому моменту, как что-то решится и предпримутся какие-то меры, зима уже закончится. В общем, вывод — надо писать сразу в жилищную инспекцию.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».