В общественный транспорт вернутся платёжные карты

Несмотря на провал проекта оборудования автобусов и трамваев электронными терминалами, решено реализовать его ещё раз

07.02.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В общественном транспорте Курска скоро появятся терминалы. 21 января губернатор Курской области подписал постановление «Об автоматизированной системе оплаты проезда». Документ предусматривает создание в регионе автоматизированной системы оплаты проезда (АСКОП), которая будет работать как со специальными транспортными картами, так и с универсальными электронными. 

Проект предполагается масштабный. Он предусматривает создание центра обработки платежей, пунктов обслуживания держателей транспортных карт и терминалов для пополнения их счетов. Согласно плану внедрения АСКОП в течение ближайшего месяца должна быть разработана вся нормативно-правовая база, а спустя два месяца может начаться оснащение автобусов, троллейбусов и трамваев терминалами. Правда, как утверждают чиновники, речь теперь не идёт об устройствах, перегораживающих вход в автобусы. Во всяком случае, пока не идёт.

«Для начала надо заменить весь автопарк»

Первая попытка внедрения транспортных турникетов-терминалов в Курске датируется 2011 годом. Новшество не вызвало энтузиазма у пассажиров. Громоздкие аппараты перекрывали входы. В час пик войти в такой автобус было почти невозможно. К тому же техника оказалась плохо приспособлена для пропуска инвалидов. В итоге сначала её отключили, а в апреле 2012 года проект признали несостоявшимся и демонтировали всё оборудование. 

Реализацией проекта в городе занималась компания «Интегрированные билетные системы Курска». На бумаге она существует и сейчас, но офис давно закрыт. Тем не менее «Житью» удалось найти её бывшего директора Евгения Филатова.

— Проект решили закрыть московские инвесторы, — рассказывает Евгений Анатольевич. — Причин было много — и финансовые, и технические. Техника часто ломалась, к тому же курские автобусы и трамваи плохо подходили для установки терминалов. Узковаты двери, неподходящая планировка салонов. Поэтому я очень удивился, когда услышал, что решено снова начать ставить терминалы. По опыту знаю, что для начала следовало бы обновить парк общественного транспорта, чтобы снова не потратить деньги впустую.

Проект 2011 года полностью оплачивался из частных средств. Его инициатором и главным инвестором был предприниматель Олег Бадера. На оснащение транспорта турникетами, создание центра управления и выпуск карт оплаты было израсходовано 380 миллионов рублей.

Деньги брались в кредит в банках, и вернуть их, как утверждает бизнесмен, не удалось до сих пор. Сегодня он занимает пост председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Поэтому, говоря о причинах провала проекта, он выражается предельно дипломатично.

— Мы старались сделать проект максимально прозрачным, независимым от бюджетных средств и чиновников, — поясняет он. — Но видимо, не всех чиновников устраивала эта финансовая прозрачность. Я сомневаюсь, что за прошедшие годы в Курской области что-то изменилось, и не очень верю, что идею удастся реализовать. Хотя, если проект реализуется на государственные деньги, у людей, имеющих отношение к власти, появляется гораздо больше возможностей на нём заработать.

Как освоить бюджет

Олег Бадера отмечает, что «банки помнят о провале прошлого проекта», а потому найти средства на него будет сложно. Однако на этот раз услуги банков могут и не понадобиться. Всё решено делать на бюджетные средства. 

Реализацией проекта занимается Информационный центр «Регион-Курск», в чьём ведении находится и выдача УЭК. Его директор Игорь Брагин утверждает: администрация области учла ошибки прошлого проекта и повторять их не намерена. 

— Об установке терминалов речь не идёт, — сообщил он. — Это будут небольшие устройства у кондукторов, по которым можно будет оплатить проезд с помощью транспортных карт или УЭК. Но и привычные билеты можно будет приобрести у кондуктора.

Точную цель, для чего электронные системы возвращаются в транспорт, не смог сформулировать никто из участников проекта. Брагин говорит о его социальной направленности — так будет проще пересчитать льготников и обеспечить им проезд. Правда, до сих пор проблем с ними и не возникало. 

Вторая версия — работа на перспективу. Рано или поздно электронные платежи должны вытеснить наличность. Ну а пока идёт обычное «осваивание бюджета».

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Горадминистрация реанимировала старый конкурс

Администрация Курска намерена провести очередной конкурс на лучшее архитектурно-планировочное решение и застройку исторического центра города в границах ул. Луначарского, Дзержинского, Сонина и Красной площади. 

Ранее такие идеи обсуждались много раз, но ни к чему конкретному не привели. Так, в июле 2012 года «Курский электроаппаратный завод» заявил о планах по строительству общественно-делового центра «Курск-Сити» стоимостью 5,8 миллиарда рублей. Он должен был появиться на площадке завода, производственные мощности которого планировалось перенести на окраину города. В октябре 2013 года архитектор Владимир Веслополов обнародовал свой вариант застройки исторического центра, но и он остался практически незамеченным. Теперь решено вывести дискуссию на новый уровень.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».