Вагончик тронется...

В регионе восстановят 6 из 21 отменённой электрички

14.02.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Президент Владимир Путин лично вмешался в ситуацию с пригородным пассажирским сообщением в России. После появления информации о том, что в Псковской области из-за разногласий между пригородной пассажирской компанией (ППК) и региональной администрацией отменены все электрички, глава государства устроил публичный разнос министру транспорта и потребовал вернуть отменённые поезда по всей стране.

Пригородные электрички сокращались все последние годы. Согласно договорам между ППК и региональными властями железнодорожники соглашались сохранять низкие цены на проезд, а недополученные деньги должны были им компенсироваться из областных бюджетов. Но в большинстве регионов средств на это постоянно не хватало.

Результат задержки платежей — отмена поездов. В конце декабря 2013 года ППК «Черноземье» отменила 16 пригородных поездов в Курской области на 2014 год. В июле прошлого года под сокращение попали ещё 5 электричек, курсирующих между Курском и Белгородом. И менять политику железнодорожники не собирались, если бы не вмешательство президента. Но о возвращении всех маршрутов в нашем регионе речь всё равно не идёт.

Пока вернулись маршруты Касторное — Воронеж (4 электрички по направлениям Касторная — Воронеж с отправлением в 3.30 и 16.10 и Воронеж — Касторная с отправлением в 8.45 и 17.45), возобновляют движения поезда Курск — Ливны, Курск — Кшень, Кшень — Ливны, возвращаются проходящие электрички Старый Оскол — Ржава и Ржава — Старый Оскол. Они соединяют населённые пункты Липецкой и Белгородской областей и проходят через Горшеченский и Касторенский районы.

— Двум компаниям, осуществляющим перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, выплачена компенсация выпадающих доходов на сумму 110 миллионов рублей, — сообщил заместитель председателя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Николай КИСЕЛЁВ. — Сами же железнодорожники на 2015 год требуют сумму, более чем в два раза превосходящую уже выплаченную, — свыше 250 миллионов рублей. Тем не менее мы надеемся, что удастся достичь компромисса и поездов не станет меньше.

На вопрос о том, будут ли возвращены в конце концов все ранее отменённые пригородные поезда в Курской области, в ППК «Черноземье» оперативно ответить не смогли. Но будем надеяться, что там не проигнорируют требование президента...

КСТАТИ

Политический вопрос

Отменённый маршрут Курск — Тёткино не вернулся. Как пояснил зампред регионального комитета промышленности, транспорта и связи Николай Киселёв, его отмена носит скорее политический характер. При движении по этому маршруту пересекается российско-украинская граница, что сегодня не совсем безопасно. Электричка двигается теперь не до Тёткино, а до Глушково и курсирует ежедневно. 

После отмены электрички Касторное — Воронеж по этому маршруту пустили автобус. Сегодня ж/д сообщение по этому маршруту восстановлено и вопрос о целесообразности автобуса решается. Не исключено, что сохранятся оба сообщения. Кроме того, на сегодняшний день 5 автобусов ходит по маршруту Курск — Тёткино и 2 автобуса Курск — Сумы. Цены билетов на электричку и автобус практически не отличаются.

Комментарий СПЕЦИАЛИСТА

На РЖД нет управы?

— Сама по себе ситуация, когда решением вопроса пригородного сообщения приходится заниматься лично президенту, — довольно дикая, — считает экономист Андрей АНОХИН. — Что, другой управы на РЖД уже нет? В своё время компания поступила довольно лихо, оставив себе коммерчески выгодные грузовые перевозки, а заведомо убыточные пригородные взвалила на свои подразделения и региональные бюджеты. При этом ценообразование абсолютно непрозрачно. Цены обосновывают необходимостью арендовать подвижные составы. Но как рассчитывается ставка аренды — загадка. Непонятно, почему нельзя было передать поезда в собственность дочерних компаний. Иные мотивы, кроме выкачивания денег, тут трудно найти. Поэтому за электрички спасибо, но надо бы ещё основательно разобраться в принципах работы РЖД.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».