Обочины улиц превратятся в платные парковки

Депутаты курского Горсобрания одобрили идею оборудовать центральные улицы города системами парковки, чтобы взимать деньги с водителей, остановившихся на обочине

21.02.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Если не можешь победить — возглавь!» Похоже, депутаты курского Городского собрания руководствовались этим принципом, когда принимали решение организовать платные парковки в центре города на обочине улиц. 

Борьба с автолюбителями, оставляющими машины на обочинах, идёт много лет. С другой стороны, не хватает и парковок. Поэтому, решили народные избранники, логично будет официально брать деньги с любителей парковаться на дорогах. Тем более что согласно решению курского Горсобрания «О создании муниципального дорожного фонда города Курска» одним из источников формирования дорожного фонда являются как раз доходы от предоставления на платной основе парковок, расположенных на городских улицах.

Зачем это понадобилось

Когда появятся парковки — ещё неизвестно. Пока мэрии предстоит разработать механизм работы платных парковок, рассчитать стоимость парковки и окончательно определить места их размещения. Положения о платной парковке будут прописаны в нормативном акте, а стоимость парковочного места разработана совместно с комитетом по тарифам и ценам.

— При разработке нововведения мы учитывали опыт других городов России. Например, в Сочи, Калуге, Краснодаре и других городах уже действует система платных парковочных мест на проезжей части, и транспортная ситуация там стала лучше, чего пока не скажешь о Курске, — пояснили «Житью» в комитете транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска. — Самый загруженный — центр города, который является ещё и деловым центром. Здесь транспорта всегда много. Сотрудники разных магазинов, банков и других учреждений оставляют свои автомобили на обочине дороги рано утром, а возвращаются за ними в конце рабочего дня. Из-за этого люди, которые приезжают в центр по делам, просто не могут найти свободное место.

Не менее сложная ситуация и на железнодорожном вокзале. Осенью прошлого года проводился ремонт дорожного полотна. Работы встали из-за того, что один из автомобилистов, приехавший из Курчатова, бросил свой автомобиль на площади и уехал на неделю по делам в Москву. В результате машина перегородила участок для ремонта. Пришлось её эвакуировать. 

Сколько это будет стоить?

Стоимость парковочного места не определена ещё даже примерно. Известно, что оплата будет производиться с помощью банковских карт или мобильных телефонов. Не исключено, что в ходу будут специальные парковочные карты, которые поступят в продажу. Порядка 10% от общего числа парковочных мест будут отданы инвалидам. Для них парковка останется бесплатной. 

Для непосредственной оплаты стоянки будут установлены специальные парковочные комплексы — паркоматы. Ориентировочная стоимость оборудования ими четырёх Курских площадей — порядка 100 миллионов рублей. Но этих денег в городском бюджете нет. Поэтому планируется привлечь частный капитал. 

— Будем искать инвесторов, которые обеспечат техническую сторону вопроса, то есть установку паркоматов, — поясняет глава Курска Ольга ГЕРМАНОВА. — Но конечно, при условии, что 50% средств, полученных от работы парковок, будет идти в городской бюджет.

Где появятся парковки

Перечень улиц, на которых появятся такие парковки, не составлен. На заседании Горсобрания акцент сделали на четырёх главных площадях города: Привокзальной, Московской, Красной площади и площади Советов. К слову, на Красной площади небольшая стоянка уже существует. Её тоже предполагали сделать платной, но потом мэрия от этой идеи отказалась.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Не ликвидация заторов, а получение прибыли

— В данной ситуации инициатива направлена скорее не на ликвидацию заторов и обеспечение свободного движения, а на получение прибыли, — считает заместитель председателя курской некоммерческой организации «Авторадиоклуб» Игорь ИСУПОВ. — Как к паркоматам привяжут Красную площадь, пока не очень понятно. Что касается улицы Радищева, то здесь замысел вполне можно осуществить, но не исключено, что автомобилисты, по крайней мере те, кто успеет, будут стараться парковаться во дворах. На мой взгляд, спасти города от пробок сегодня могут только многоуровневые парковки. Но желательно не капитальные, как в «Манеже» или на Садовой, а мобильные.

КСТАТИ

Запретили и забыли?

В декабре 2013 года администрация города приняла специальное постановление о запрете остановки транспортных средств на проезжей части ряда центральных улиц. Согласно документу было запрещено оставлять машины на ул. Ленина, Радищева, Дзержинского, Горького, Мирной, а также на территории КЗТЗ (улицы Сумская). В этих районах нельзя было парковаться с 20.00 до 8.00, а в Северо-Западном микрорайоне вводился круглосуточный запрет на парковку до весны. С нарушителями собирались бороться решительно: припарковался в неположенном месте — ищи свою машину на штрафстоянке. Как выполняется это распоряжение, мы все видим каждый день.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Главное, чтобы цены не кусались

— В разработке проекта мы не принимали участия, но идея хорошая. Главное, чтобы цены не кусались, — говорит зам. начальника отдела надзора УМВД ГИБДД России по Курской области Владимир Ходеев. — Если они окажутся высокими, то куряне предпочтут по старинке оставить машину где придётся, и проблема стихийной парковки не решится.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».