Трамваи дальше не идут

В Курске за долги будет приостановлено движение трамваев и троллейбусов на пяти участках дорог, и на этом энергетики останавливаться не намерены

21.03.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В понедельник на окраинах Курска должно было остановиться движение трамваев и троллейбусов. Трамваи хотели остановить на участках ул. Ольховская — Волокно, ул. Дзержинского — автовокзал и АПЗ-20 — КЗПА. Троллейбусные линии планировалось обесточить в направлениях ул. Александра Невского — ул. Малых и Льговский поворот — авиацентр.

Отключение планировалось из-за нехватки денег на оплату электричества, которое потребляют трамваи и троллейбусы. Обесточить транспорт обещали поставщики тока — компания «Курскатомэнергосбыт». Но в итоге «Курскэлектротранс» сам вызвался остановить движение на тех участках, где это можно сделать более-менее безболезненно. Маршруты не отменяются совсем, а разворачиваются на имеющихся кольцах и едут назад. 

«Электротранс» должен за электричество 46,1 млн рублей. Сумма накапливалась в течение полугода. В сентябре поставщики электроэнергии уже ставили вопрос о неплатежах. В то время долг составлял 12 миллинов. «Энергосбыт» официально заявил, что, если деньги не будут выплачены, с 19 сентября обесточится одна из трамвайных линий. 

В тот раз мэр Курска Николай Овчаров гарантировал, что энергетики оплату получат. Был составлен график выплат. Но он так и остался на бумаге — в «Энергосбыте» денег не получили. Хотя ждали до последнего.

— Наша организация покупает электричество, которое поставляется «Электротрансу», на свои средства, — говорит пресс-секректарь ОП «Курскатомэнергосбыт» Анатолий ДРОГАН. — Получается, что городской электротранспорт обеспечивается электроэнергией за счёт нашей компании. Транспортники заверили, что задолженность будет погашена — и до определённого времени жёсткие меры к ним не принимались. Однако к февралю неоплаченными оказались счета за полгода, а общий долг вырос с 12 до 46 миллионов рублей.

Официальное предупреждение о возможном отключении электроэнергии было сделано 12 марта. С тех пор в мэрии идут совещания с участием всех заинтересованных сторон. В пятницу энергетикам перевели 1 млн рублей, в понедельник — ещё 2,5 миллиона. Но это капля в море. Эти 3,5 миллиона почти вдвое меньше среднемесячного потребления электричества «Курск­электротрансом».

Сейчас для мэрии задача-минимум — не набрать новых долгов и разобраться с текущими платежами. Полный расчёт с энергетиками без помощи из облбюджета или кредита город не потянет. Всё финансирование программы «Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в г. Курске» на 2015 год составляет 85 млн 279 тысяч рублей. В эту сумму входит и строительство дорог, и их ремонт, и другое.

«Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений» в бюджете составляют 12,7 млн рублей. Есть в программе загадочная строка «Отдельные мероприятия по другим видам транспорта», на которую выделено более 35 миллионов. В сумме этих денег хватило бы, чтобы рассчитаться с долгами. Но тогда их вообще больше ни на что не останется.

Маршруты трамваев и троллейбусов должны быть для экономии сокращены. В последний момент «Электротранс» не стал выполнять своё обещание. Энергетикам о сокращении сообщили, но останавливать движение не стали. Теперь возможен сценарий принудительного отключения. Если к концу марта ситуация не изменится, количество трамвайных и троллейбусных линий, отключаемых от питания, будет увеличено. В «Электротрансе» прокомментировать ситуацию оперативно не смогли.

В ТЕМУ

Спасение — в банкротстве?

Отключение электричества за долги было широко распространено в лихие 90-е. В XXI веке, казалось, такая практика прекратилась. Но с недавних пор энергетики вновь начали принимать жёсткие меры к неплательщикам. Так, в прошлом году в Твери местный поставщик электроэнергии «Тверьатом-энергосбыт» ограничил подачу электричества троллейбусам и трамваям в местном микрорайоне Южный. Позже движение транспорта восстановилось, но ненадолго. Нынешней зимой вновь обесточивались 4 тяговые подстанции, обеспечивающие работу городского транспорта. Из-за долга в 64 миллиона рублей энергетики планировали отключить весь электрический подвижной состав города, но это не позволил сделать арбитражный суд. Правда, перед этим компания «Горэлектротранс» объявила себя банкротом. Других оснований запрещать отключения электроэнергии не было.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».