Клубы ответят за обнажёнку в День Победы

Откровенные афиши к 9 Мая могут обойтись развлекательным заведениям в полмиллиона рублей

23.05.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

После Дня Победы развлекательные заведения Курска подсчитали прибыль и могут готовиться к возможным убыткам. 13 мая региональное управление антимонопольной службы возбудило два административных дела о нарушении законодательства РФ о рекламе в отношении двух заведений.

Их владельцы выпустили откровенные афиши в соцсетях и рекламные баннеры, анонсирующие вечеринки, приуроченные к 9 Мая. На них изображены полуобнажённые барышни в военной форме на фоне красной звезды и георгиевской ленточки. Похожим образом поступили и некоторые другие заведения. 

В офицальном сообщении УФАС говорится, что «георгиевская лента символизирует выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти погибших на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта, является реликвией, окроплённой кровью миллионов людей». 

Далее ведомство ссылается на закон «О рекламе», запрещающий использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении официальных государственных символов, объектов культурного наследия народов РФ и на п.7 Кодекса акции «Георгиевская ленточка», размещённого на сайте gl9may.ru, который говорит о недопустимости использования ленточки для продвижения товаров и услуг.

Представители клубов и баров в своих плакатах ничего страшного не видят. И то, что УФАС имеет к ним претензии, стало для них неожиданностью.

— На нашей афише девушка в военной форме, одетая, не голая, — отметила управляющая одного из кафе Ольга ИВАНОВА. — А военную символику мы использовали, так как вечеринка тематическая и приурочена ко Дню Победы. 

— И в нашей афише нет ничего крамольного, девушка в одежде, все интимные места прикрыты, — присоединяется к коллеге пиар-менеджер другого клуба. — Если ко всему цепляться, то любую рекламу купальников можно считать противозаконной. А кодекс «Георгиевская ленточка» не является законом и носит рекомендательный характер. Кстати, наша афиша не повторяет точь-в-точь цвета ленточки. Если УФАС такая принципиальная, то за использование в коммерческих целях цветов ленточки можно привлечь и одного крупного мобильного оператора, у которого символика выполнена в похожей цветовой гамме.

Тем не менее, если вина нарушителей будет доказана, их ждёт штраф от 100 до 500 тысяч рублей. 

— Размер штрафа будет зависеть от наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств, были ли раньше подобные правонарушения, — прокомментировала ситуацию пресс-секретарь регионального УФАС Ольга ЕПИЩЕВА. — В отношение других ночных клубов, которые также решили покреативить в канун 9 Мая, сейчас ведётся проверка.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Не надо забывать о моральных принципах»

— Георгиевская ленточка не является атрибутом государственной символики РФ, но в любом случае должна быть проведена экспертиза, в ходе которой учёные определят, присутствуют в афишах клубов оскорбительные образы или нет, — пояснил юрист МОО «Защита прав потребителей» Антон ТОЛМАЧЁВ. — Мы живём в свободной стране, предприниматели вправе использовать тематические символы в преддверии памятных дат, но при этом в погоне за прибылью не надо забывать и моральных этических принципах.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Нужен закон об использовании победной символики!»

— Черта, присущая нашему национальному характеру, — доводить всё до крайностей и перегибать палку, что и вышло с празднованием Дня Победы, — считает политолог Владимир СЛАТИНОВ. — Другой момент — маркетологи видят, что сегодня образы «вежливых людей», образ президента популярны и востребованы. Так почему бы, размышляют они, не использовать в тех же целях, например, георгиевскую ленту? Нужно воспитывать в себе умеренный и цивилизованный патриотизм, а что касается рынка, то помочь может введение государственного регулирования на использование победной символики. Законодательно же регулируется использование государственной символики. Здесь могут помочь те же меры.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».