Велосипедам здесь не место?

Корреспонденты «Житья» проехались по курску на велосипеде и проверили, как уживаются на улицах автомобилисты, пешеходы и велосипедисты

11.07.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», — учили нас 80 лет назад создатели «Двенадцати стульев» Ильф и Петров. В XXI веке второе рождение переживает велосипед. С прошлого года велосипедист — полноправный участник дорожного движения. В ПДД прописано, что ехать по тротуару ему нельзя, если только на проезжей части не отсутствует выделенная полоса или вообще нет возможности двигаться по дороге. 

Велопроблемы

Велодорожек в Курске, за исключением маленького участка на проспекте Победы и тротуара на Боевой даче, нет и в ближайшем будущем не будет — у муниципалитета для этого нет ни денег, ни места.

Их обещают учитывать при строительстве новых дорог, но пока ни одной не спланировали. Например, расширенная год назад улица 50 лет Октября по-прежнему предназначена исключительно для автомобилистов. Вот и приходится велолюбителям делить дорогу с автолюбителями, а тротуары — с пешеходами. 

Многолюдная улица Ленина в вечернее время — настоящее проклятие для велолюбителя. Хотя в ПДД прописано, что в случае создания неудобств пешеходам велосипедист должен транспортировать по тротуару своего коня вручную, желающих следовать им не находится. Да и не совсем понятно, в чём конкретно должно выражаться это неудобство.

Что касается водителей, то не все из них в курсе прав велосипедистов. Например, вас, движущегося по главной дороге, обязаны пропустить сворачивающие на неё. Но печальный опыт подсказывает: судьбу лучше не испытывать и всегда быть настороже.

Велопарковки

Кроме велодорожек в Курске остро не хватает велопарковок. В последнее время ситуация понемногу меняется, но очень слабо. Парковки появились около целого ряда супермаркетов. А вот больницы, госучреждения, вузы обзавестись ими не спешат. 

Правда, безопасность велосипедов на парковках под большим вопросом. Надёжнее оставлять их под присмотром друзей-велосипедистов. А вот на работе на помощь могут прийти сторожа и консьержки.

Веловоры

Велосипеды воруют всё чаще. Тросы с замками уже не спасают от угонщиков. Социологические эксперименты показали: свидетели, даже понимая, что происходит кража, вряд ли будут заступаться.

Зачастую в краже виноваты сами владельцы. Например, среди жителей многих домов, особенно новостроек с просторными подъездами на Клыкова, Дериглазова и Победы, принято велосипеды и коляски оставлять вне квартир. В итоге за ночь воры могут увести сразу несколько трофеев. 

В любом случае к такому повороту судьбы надо быть готовыми. Под рамой транспорта есть номер — он должен быть вписан в паспорт велосипеда. При подаче заявления о краже вы должны будете не только предоставить этот номер, документы и подробное описание транспорта, но и чек, чтобы доказать, что это ваше имущество.

Велоопасности

Велосипед как средство передвижения по Курску — это не только удобно, но и опасно. И опасность представляют не только участники дорожного движения.

Дороги в Курске хоть и чинятся регулярно, но не идеальны. Множеством ям неприятен спуск с улицы Красный Октябрь. Другая опасность — песок на обочинах. Особенно при однополосном движении.

В частном секторе, за городом или вблизи промышленных складов велосипедистов ждёт ещё одна опасность — собаки. 

Особая проблема — перемещение в тёмное время суток. Без фонарика вы не видите дорогу, а водители не видят вас. Светлая одежда, светоотражатели, габаритные огни — всё это только начинает приживаться.

Велоотдых

Самое велосипедное место в черте города — район Боевой дачи, где есть велопрокат. Правда, удовольствия кататься здесь мало — на тротуаре полно роллеров, детских колясок и пешеходов. Сюда чаще приходят учиться ездить. 

Также велопрокаты можно найти на проспекте Победы и у ТЦ «Бумеранг». На проспекте Победы имеется настоящая велодорожка. Правда, её длина — всего несколько сот метров. Но вполне можно кататься по разделительной «пешеходной» части — там, где на монументах установлена военная техника. Другое излюбленное место для покатушек — парк «Солянка». Кстати, излюбленное исторически — сюда приходили кататься куряне ещё в конце XIX века.

Комментарий специалиста

«Давайте научимся мирно уживаться»

— Проблемы есть, но я оптимист. По поводу необходимости дорожек на данном этапе я сильно сомневаюсь. Если посмотреть, какой процент населения использует велосипед как транспорт, станет понятно, что острой необходимости в выделении отдельных полос и дорожек не будет ещё несколько лет, — считает организатор «Велодней» в Курске Юрий ЛЫСЕНКО. — Наблюдая ситуацию на дорогах, ожидать успешной реализации проектов, связанных с дорожным движением, в ближайшей перспективе не стоит, процесс воспитания довольно длительный, и ничего с этим не поделать. Примеры в стране есть: обозначают выделенную полосу — и там паркуются автомобили, выделяют отдельную дорожку — и там гуляют пешеходы, дамы с колясками и так далее. Если на дороге и на тротуаре те же проблемы, так почему бы не научиться уживаться в рамках действующих условий и правил для начала? Научиться уважать друг друга? Хотелось бы попросить всех быть внимательнее, велосипедистов — задуматься о своей безопасности, надевать шлемы и быть заметными в тёмное время суток, а автомобилистов — осознавать, что их ошибки могут обернутся для машины царапиной, а для велосипедиста или пешехода — гибелью.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».