Подарок и скидку отсудил у автосалона

Автоинструктору пришлось через суд добиваться бонусов, обещанных в рекламе

25.07.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Cегодня редкий магазин не предлагает различных скидок, бонусов и подарков покупателям, чтобы те выбрали именно их торговую точку. А в условиях кризиса, когда приходится экономить, такие акции пользуются спросом.

Но как бывает обидно, когда ты выбрал магазин из-за скидок, которые он предлагает, а потом, когда совершаешь покупку, вдруг выясняется, что бонусов-то и нет. Досадно, но есть шанс добиться справедливости и получить всё, что обещал магазин. Тем более закон на стороне покупателя, надо только уметь им пользоваться, что доказал 56-летний житель Корочанского района Николай Сидоренко. 

История эта началась ещё в прошлом году, когда на сайте одного из официальных дилеров Volkswagen ООО «АвтоЛюкс» появилось объявление о рекламной акции, согласно которой покупатели автомобилей получали скидку в размере 68 995 рублей и набор зимних колёс в подарок.

Прочитал это объявление и работник автошколы Николай Сидоренко. Мужчина давно мечтал о новенькой иномарке и поспешил в «АвтоЛюкс». Выбор его пал на модель за 688 тысяч. Но в салоне сказали, что эта машина не попадает под действие акции, и предложили другой автомобиль за 744 тысячи. 

— Хоть эта машина была дороже и в мои планы не входили дополнительные траты, я согласился, — говорит Николай Алексеевич. — Скидка в 68 995 рублей и набор зимних колёс в подарок были весомым аргументом в пользу сделки.

Кстати, скидку мужчине в салоне сразу не дали. Пообещали, что деньги выплатят после того, как он купит автомобиль. Тогда же обещали и резину выдать. Взяв кредит на 5 лет, Николай Сидоренко рассчитался с салоном по полной стоимости. Сделка была оформлена договором купли-продажи. Однако, когда мужчина обратился в салон с просьбой выполнить обещание и вернуть деньги и колёса, дилеры пошли на попятную. Он направил письменную претензию в ООО «АвтоЛюкс», но ему отказали. Продавец вдруг заявил: на этот автомобиль акция не распространяется.

Тогда Николай Алексеевич обратился в отдел по защите прав потребителей по месту жительства, а затем и в суд, где привлёк в качестве помощников местных чиновников — его интересы представляла районная администрация. Иск был предъявлен к ООО «АвтоЛюкс» и ООО «Фольксваген Групп Рус» — представителю концерна Volkswagen в России.

Решением суда с ответчиков в пользу истца взыскали сумму скидки, обещанной в рекламе (68 995 рублей), штраф 35 997 рублей за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя. Суд также обязал ответчиков передать набор зимних колёс и взыскал компенсацию морального вреда 3 000.

Салон пытался обжаловать решение в вышестоящей инстанции. Но она апелляцию отклонила. Решение районного суда уже вступило в законную силу, и теперь владельцам автосалона предстоит раскошелиться и вернуть клиенту всё, что они обещали в рекламе. 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ 

Менеджера гипермаркета оштрафовали на 50 тысяч за завышение цен 

Прокуратура выявила, что в одном из гипермаркетов «Линия» ЗАО «Корпорация «ГРИНН» уровень торговых надбавок на молочную и кисломолочную продукцию, реализуемую в магазине, превышает предельный размер наценок, определённый законодательством. Так, в соответствии с распоряжением властей предельный размер торговой надбавки для розничного звена в городе на фасованное молоко и кисломолочную продукцию не должен превышать 12% от закупочной цены. 

Однако в ходе проверки в гипермаркете восемь наименований молочной и кисломолочной продукции имели наценки, которые превышали допустимые и составляли 15%, 17%, 20%. Региональное управление Роспотребнадзора оштрафовало за это менеджера отдела закупок гипермаркета «Линия» на 50 тысяч рублей.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Если ваши права потребителя нарушены, обращайтесь в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по адресу: г. Курск, Красная пл., 6, тел. (4712) 56-70-95.

В ТЕМУ

Штрафами продавцов можно пополнить муниципальный бюджет

— Самостоятельно бороться рядовым покупателям с крупными корпорациями очень трудно, но помочь им в этом деле могут местные органы власти, — говорит помощник председателя суда Ирина САЗОНОВА. — Закон «О защите прав потребителей» наделяет органы местного самоуправления правом обращаться в суд с исками от имени потребителя и в защиту его прав. Причём участвовать в таких процессах чиновникам не только полезно, но и выгодно. Если с заявлением в защиту прав потребителя обращаются в суд органы местного самоуправления, то половина суммы взысканного штрафа перечисляется в муниципальный бюджет. 

Размер штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя при вынесении решения в его пользу составляет 50% от присуждённой потребителю суммы, включая компенсацию морального вреда. Суммы здесь немалые, так что, обращаясь в суд, чиновники могут и людям помочь, и бюджет пополнить. А людям, чьи потребительские права нарушены, надо активнее этим пользоваться.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».