«Я буду долго гнать велосипед»

35-летний Павел Першин преодолел 1 300 километров от Сочи до ЧЕРНОЗЕМЬЯ на велосипеде, взятом напрокат

15.08.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Павел Першин никогда не мечтал о том, чтобы стать путешественником-экстремалом. Да и любителем езды на велосипеде он до недавнего времени не являлся. 

— В детстве, как и все, катался. У меня был «Орлёнок». В шестом классе мы с товарищем выбрали маршрут наобум и поехали его покорять. Ехали по окраинам города несколько часов. Было тяжело — ехали долго, воды не взяли, — рассказывает Павел Першин. — А потом велосипедов у меня не было. Я занимался другими видами спорта, например боксом.

Полцарства за коня

На первую дальнюю поездку Павел решился спонтанно. Всю зиму бывший учитель физкультуры работал на курортах Красной Поляны инструктором по сноуборду и горным лыжам. А в начале июня сезон закончился, работы не стало.

— У меня закончилась бронь в гостинице, заработка не предвиделось, — говорит Павел. — Я наткнулся на прокат велосипедов и решил доехать из «Роза Хутор» до одного из пансионатов в Сочи, где у меня была возможность питаться бесплатно. 

Павел оставил паспорт в прокате, взял велосипед и поехал. И уже в пути понял, что таким образом может добраться и до родного города — Липецка. 

— Палатка и все вещи у меня были с собой, так что я не готовился, решил и поехал. Доехал до Сочи — это 50 километров, там в пансионате подкрепился, приобрёл пару ковриков, чтобы не спать на земле, и двинулся в путь. Ко времени, когда стемнело, я проехал ещё 60 километров и добрался до Лазаревского, где остановился у одного из киосков.

Там незнакомый мужчина поинтересовался у путешественника, куда он путь держит. 

— Когда услышал ответ, то обомлел, — говорит Павел. — И тут я прочувствовал на себе кавказское гостеприимство. Он пригласил меня в гости, накормил, спать уложил.

Утром гостеприимный хозяин нагрузил велосипедиста тушёнкой, компотом, и Павел поехал дальше. Следующий его ночлег был уже в палатке далеко за полночь на обочине серпантина. 65 километров от Лазаревского до посёлка Небуг в Туапсинском районе были самыми сложными, так как здесь дорога почти постоянно шла вверх. 

— Как говорят, я поймал темп, вошёл во вкус, и когда добрался до Ростова, то почувствовал себя по-настоящему крутым, — смеётся Павел. — Я был в восторге и от идеи, и от себя. 

Крутя педали более 12 часов в сутки, Павел добрался до Липецка за 8 дней, преодолевая в день по 160 километров.

— Я не могу сказать, что поездки на велосипеде выгодней общественного транспорта, — говорит Павел. — На дорогу из Сочи у меня ушло 10 тысяч рублей. Но я их в основном потратил на еду и развлечения в пути. Дешевле было бы доехать на автобусе. Но я отправлялся в путь не только, чтобы добраться из точки «А» в точку «Б», а чтобы проверить себя.

Кстати, свой паспорт мужчина до сих пор не вернул, как и велосипед в прокат на «Роза Хутор». 

— Я договорился с руководством проката, что куплю этот велосипед, а они отдадут мне паспорт, — добавил Павел. — Я уже успел к нему привыкнуть и не хочу с ним расставаться. 

Из Москвы до Липецка за сутки

После пробега у Павла появились новые идеи, но времени их воплощать не было — мужчина занялся поиском работы в Москве. С трудоустройством не сложилось, и Павел решил на пару дней съездить на родину.

— Я доехал до Павелецкого вокзала, решил купить билет на автобус, — рассказывает Павел. — Но не тут-то было, очередь в кассу была как раз до Липецка. Поэтому я решил вновь оседлать велосипед. После дороги из Сочи путь из Москвы в 460 километров меня ничуть не пугал. Мало того, я решил усложнить задачу и ехать без стоянок. Только останавливался несколько раз, чтобы съесть шоколада и выпить молока. При скорости в 20 — 25 километров час я доехал до Липецка за сутки. За день можно преодолеть и большее расстояние, многое зависит от рельефа, физических возможностей, настроения. 

Павел Першин говорит, что поездки на длинные дистанции для него не туризм, а спортивный интерес.

— Здесь важно не переоценить свои возможности, — предупреждает Павел. — Движение по магистралям, где на огромных скоростях летят фуры, большой риск. Причём не везде дороги позволяют двигаться легко. Все едут на равных правах. А насколько они могут быть равными, если ты на велосипеде, а он — на фуре?

В одном Павел точно уверен, что он ещё не раз отправиться в путешествие на велосипеде. Правда, пока не решил куда.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Советы для начинающих велопутешественников

* По правилам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее чем метр от края проезжей части или двигаться по обочине.

* Ночью и вечером велосипедисты имеют право двигаться по трассе, но в тёмное время суток на велосипеде должно быть два фонаря: белого цвета спереди и красного — сзади.

* В тёмное время суток, в туман или в сумерках велосипедистам нужно иметь при себе предметы со свето-отражающими элементами. 

* Внимательно изучите будущий маршрут на карте, продумайте самый безопасный вариант передвижения. 

* Выяснить рельеф местности. Для гор и равнин подойдут разные велосипеды.

* Возьмите с собой в дорогу инструменты для того, чтобы можно было отремонтировать велосипед, а также запасные камеры и самоклеящиеся заплатки на шины.

* Одежда должна быть удобной, обтягивающей и непромокаемой.

* Если поездка предполагает ночёвку, не забудьте взять палатку и спальник, помните, что даже жарким летом спать на голой земле холодно и опасно для здоровья.

* Подсчитайте необходимое для путешествия количество денег, которые уйдут на еду, возьмите с собой дополнительную сумму на непредвиденные расходы.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».