Таксуй отсюда!

Единственный в Черемисиново «таксист в законе» четыре года борется с коллегами-нелегалами и никак не может их наказать

19.09.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Битву с незаконными «извозчиками» лицензированные таксисты заочно проигрывают. В Курской области пока не нашлось силы, способной выгнать нелегалов с рынка транспортных услуг. Во всяком случае никто не может помочь Виктору Булавкину — единственному официальному таксисту посёлка Черемисиново — защитить своё право на спокойную работу без палок в колёсах.

— Раньше нас тут до 30 машин стояло, — рассказывает он, — все нелегально работали. Между собой не конфликтовали — возили по спискам, по очереди. А потом объявили: правила ужесточаются, хотите работать — получайте лицензию...

Почти каждый день Виктор Егорович выезжает на работу из села Михайловка в райцентр на своей машине. В бытность электросварщиком и трактористом в колхозе он подвозил до Черемисиново сельских жителей. Колхоз закрылся, и, поработав на строительстве в Москве шесть лет, Булавкин вернулся в село и начал «нелегалить». Однако с первым же слухом об ужесточении закона таксист стал индивидуальным предпринимателем. Вот только из примерно трёх десятков остальных коллег его примеру почти никто следовать не стал. Большинство сменили род деятельности. Но кто-то остался возить пассажиров нелегально. И отношения между бывшими коллегами по извозу испортились.

— Мы начинали со знакомым на двух машинах: в 2011 году получили лицензии и стали раскручиваться, — вспоминает предприниматель. — Дали объявление, что стоянка наша у магазина «Престиж». Наши шашечки люди там видели, шли к нам. А скоро на прорекламированную стоянку стали «пристраиваться» извозчики и просто уводить наших клиентов!

Битва двух против всех принесла плоды: ещё три водителя получили лицензию. Однако в 2013-м резко подскочили налоги: три таксиста плюнули на своё ИП и закрыли его. Четвёртый, потеряв права, не стал их восстанавливать, а ушёл работать в колхоз. Так Булавкин остался единственным настоящим таксистом в районе. Противостоят ему 10 — 12 водителей, занимающихся частным извозом.

Жизнь таксиста с лицензией разительно отличается от жизни частников. И суть конфликта не только в использовании «прикормленного» места. Нелегал работает лишь себе на карман — таксист с лицензией имеет ряд трат помимо бензина.

— Тут один частник чуть не расплакался, жалуясь, — продолжает Виктор Егорович. — Мол, налоги платить — слишком бьёт по карману, а ещё заправляться надо. А я на чём езжу? Плюс в месяц у меня уходит около 4500 рублей: порядка 2000 — налог, 2100 — обследования в больнице, и ещё 500 рублей я отдаю механику.

Естественно, частники не заморачиваются медицинскими обследованиями. В каком состоянии они выходят на работу, неизвестно. И проверить некому. Булавкин за четыре года жаловался и в налоговую, и в прокуратуру, и в ГИБДД, но, оказывается, привлечь шофера без лицензии к ответу — нереально! Не может никто доказать, что они за извоз деньги берут. При проверке объясняют: мол, подвозят знакомых. То, что у Булавкина полно фотографий, видеозаписей с регистратора — не важно. Пассажиры сами подыгрывают — говорят, что родственники. А на стоянке водители «просто пьют чай». Это никто не запрещает. Тем более что «любители чая» не митингуют и проход-проезд не перекрывают.

А тем временам «бои» за клиентов начали переходить в реальную порчу имущества, факт которой так же доказать не удаётся. Недавно разгорелся конфликт из-за тарифа: Булавкин берёт 12 рублей за км, а это меньше, чем расценки нелегальных коллег. Разумеется, последних это не устраивает. Прозвучала угроза: «Проколем шины», а через несколько дней как-то действительно проткнул таксисту колесо. Но не пойман — не вор. А на днях и вовсе в машине произошло возгорание. Владелец сделал экспертизу. Её заключение: что-то попало в глушитель.

В августе уставший от «войн» 60-летний таксист обратился за помощью к уполномоченному по правам предпринимателей в Курской области Владимиру Казарину. На заседании присутствовали и некоторые нарушители — они сетовали на высокие налоги. Владимир Павлович принял сторону Булавкина — нелегалам дали срок до 1 сентября оформить лицензию или освободить незаконно занятую нишу. Но пока в Черемисиново так и остаётся только один таксист с лицензией. В телефонном разговоре на вопрос: «Где сейчас водители?» — таксист грустно ответил: «Да тут, на стоянке стоят».

ОФИЦИАЛЬНО

Нужно доработать закон

— В рамках рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Булавкина в Черемисиновском районе состоялось расширенное заседание с участием всех заинтересованных лиц, руководителей местного ГИБДД, районного отдела МВД, налоговой инспекции, — говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей Владимир КАЗАРИН. — Также присутствовали и шесть водителей-нелегалов, которые в дальнейшем планируют официально зарегистрироваться. По итогам заседания члены Общественного совета подготовили протокольное решение. В частности, для того, чтобы вывести нелегалов из теневого бизнеса, администрации Черемисиновского района предложено проработать вопрос и довести до них информацию о стоимости получения всех необходимых документов для легального осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Что касается законодательства, то еще в 2014 году мы выделили проблему перевозок пассажиров и багажа легковым такси как системную. Для ее решения нами подготовлены и направлены в адрес губернатора Курской области предложения по внесению изменений в областной закон о такси.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».