«Это было бы идеальное убийство!»

Медсестра из областного онкологического диспансера пыталась убить коллегу инъекцией инсулина, чтобы не отдавать долг

19.09.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

13 июня около 10.00 на стоянке у ТЦ «Европа» на проспекте Победы притормозил новенький коричневый «Фольксваген». К нему подошла женщина и присела на переднее пассажирское сиденье. Водитель, тоже женщина средних лет, обошла авто кругом и открыла заднюю дверь. Что-то воткнула в спину своей гостье и бросилась в сторону торгового центра. Пассажирка же выбралась из салона и побежала домой. Еще через несколько минут к её дому подъехала Скорая.

Поначалу врачи не могли определить, что за инъекцию сделали женщине, кстати, их коллеге — 46-летней завотделом Курского областного онкоцентра. Но при введении в организм глюкозы уровень сахара не поднимался, а падал, и тогда доктора поняли: в организме пациентки гигантская доза инсулина. Еще несколько минут — и могла бы начаться ураганная гипогликемическая кома. В таких случаях за несколько минут наступает сначала потеря сознания, а потом паралич жизненно важных центров продолговатого мозга. Спасти женщину удалось, влив ей около пяти литров раствора глюкозы. Позже полицейские задержали подозреваемую. Ей оказалась ещё одна сотрудница онкоцентра — старшая медсестра.

Как и большинство тяжких преступлений, это было совершено из-за денег. В ноябре 2014 года медсестра взяла в долг у заведующей отделением 350 тысяч рублей. Деньги нужны были частично на погашение кредита за тот самый «Фольксваген», частично — на новые покупки. Ноябрь — время начала падения рубля. Поэтому начальница в долг дала, но «привязала» сумму к курсу доллара. И когда пришло время отдавать займ, цифра выросла до полумиллиона.

Срок переносился трижды. В конце концов должница решилась на убийство. И позднее довольно откровенно рассказала об этом.

— Вы сказали, избавиться хотели от кредитора. Каким образом понимать ваши слова? — интересуется следователь на допросе.

— Лингвистически или стилистически? — уточняет медсестра. — Избавиться это и есть избавиться.

— Что вы понимаете под этим словом?

— «Убить» я понимаю под этим словом!..

Убить должница постаралась так, чтобы никто не догадался. Профессиональный медик, она сообразила: лучше всего использовать инсулин. Это лекарство от диабета превращается в яд, если с ним «переборщить».

— После укола уровень сахара в крови понизился, наступила бы гипогликемическая кома и смерть. При вскрытии никто бы не обнаружил, от чего умерла жертва, — поясняет следователь Алексей ГУРИН. — Грубо говоря, сердце остановилось. Убийство было очень хитро спланировано. Это идеальное убийство.

У пострадавшей было от силы 15 — 20 минут. От смерти ее спас оперативный приезд «Скорой» и профессионализм коллег. Сейчас жизнь женщины вне опасности. Несостоявшаяся убийца находится в СИЗО. Первое слушание по делу назначено на 15 сентября.

В ТЕМУ

Противоядие — это сахар

Первые симптомы передозировки инсулином — потливость, нервное, неадекватное состояние, заторможенность, ощущение ватности в руках и ногах и нарастающая слабость, которая приводит к потере сознания.

— Если произошла передозировка, до приезда «Cкорой» пострадавший может помочь себе путем введения глюкагона, если он есть в домашней аптечке, — поясняет врач-эндокринолог ОДКБ Татьяна КУЗНЕЦОВА. — Или употребить в пищу как можно больше сладкого: разведенный с водой сахар, варенье, мед. Если человек уже потерял сознание, все равно за щеку нужно аккуратно положить кусочек сахара, но не заливать жидкие сладкие напитки.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».