Спикер курской Думы может стать банкротом

В арбитражный суд поступили иски о банкротстве Татьяны Ворониной и двух её сыновей

14.10.2015 15:03
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

С 1 октября банкротом может стать физическое лицо, не рассчитавшее своих сил в тяжбах с банками и кредиторами. Изначально считалось, что нововведение поможет простым людям, взявшим кредиты под непомерные проценты. Однако в Курске банкротом вполне могут стать VIP-персоны, такие как председатель областной Думы Татьяна Воронина и двое её взрослых сыновей. Воронины задолжали банку ВТБ деньги по кредиту — более 185 миллионов рублей. Но обанкротить их требует не банк, а три скромных индивидуальных предпринимателя.

Политическая карьера Ворониной началась в 2011 году. Ради должности в региональном отделении «Единой России», а затем и поста председателя Облдумы Татьяне Евгеньевне пришлось переоформить свой бизнес — автоцентр «Черноземье» — на сыновей Евгения и Артёма. Спустя пару месяцев бизнес дал трещину — понадобились многомиллионные кредиты. Всего за 2012 — 2013 годы банк ВТБ выдал Ворониным около 190 миллионов рублей.

Главный скандал разгорелся весной 2014-го — когда несколько курян, купивших в автоцентре машины, остались и без денег, и без покупок. Ещё 16 не получили паспорт транспортного средства на приобретённые авто, которые салон ещё и попытался вернуть себе на стоянку. Как выяснилось, паспорта не отдавал поставщик — ему просто не выплатили 16 миллионов рублей за привезённые машины. Обе ситуации исправили правоохранительные органы и прокуратура, а сам салон суд признал банкротом.

Татьяне, Евгению и Артёму Ворониным, выступающим поручителями при взятии пяти кредитов, от долгов деваться было некуда. 2 февраля Ленинский районный суд потребовал от семьи отдать долг банку ВТБ. Но 1 октября в силу вступил закон о банкротстве физлиц — долги, на оплату которых нет средств и имущества, фактически «прощаются». И так уж получилось, что в числе первых персональных банкротов могут оказаться и Воронины.

Иски против них подали малоизвестные предприниматели: Татьяна Банникова — на Татьяну Воронину, Алексей Чаплыгин — на Евгения Воронина и Андрей Глебов — на Артёма Воронина. Люди эти никакого отношения к банку-кредитору не имеют. По идее, с Ворониными у них должны быть свои кредитные счёты.

По закону подать иск о банкротстве можно, если долг со всеми налогами, сборами и пенями превысил 500 тысяч рублей, а выплаты не делались более трёх месяцев. Причём на руках заявителя должно быть решение суда, обязывающее должника расплатиться. Но в базах данных судов не нашлось решений, связанных с задолженностью Ворониных перед этими людьми. Не указаны суммы задолженностей и в исках.

Арбитражный суд обратил на это внимание: 6 октября все три иска приостановлены до 2 ноября. Если заявители донесут целый ряд документов, подтверждающих их претензии, тогда делу дадут ход.

Впрочем, есть предположение, что заявители — близкие к семье Ворониных люди. Ведь банкротство опасно лишь для тех, кто владеет имуществом. А если верить финансовому отчёту спикера областной Думы за март этого года, имущества у неё практически нет. Только 7/10 долей квартиры площадью 93,6 квадратного метра и автоместо в общем гараже. По закону из единственного жилья даже при банкротстве выселить человека нельзя. Да и декларированный доход чиновницы за 2014 год — «всего» 2 659 055 рублей.

Тем временем представители банка уже заявили прессе, что будут «всеми доступными методами» мешать должникам «уйти от обязательств перед банком через процедуру личного банкротства».

Есть мнение

Есть политика, а есть бизнес

— Окончательно расставить все точки над i и сделать выводы мы сможем, лишь когда дождёмся окончания этой истории, — считает политолог Владимир СЛАТИНОВ. — Однако уже можно отметить, речь идёт о коммерческих претензиях. Никто не копается в общественно-политической деятельности Татьяны Евгеньевны. Вся эта история не политическая, а коммерческая. Но, говоря откровенно, любой скандал вокруг публичного человека вредит его репутации. Ущерб репутации Ворониной уже нанесён, но насколько он серьёзен и какие последствия будет иметь, можно будет сказать только после какого-то разрешения ситуации.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».