Испытание пройдено?

Курские коммунальщики доказали, что готовы к зимним снегопадам

05.12.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Организации, отвечающие за состояние дорог Курска, в полной мере готовы к работе в предстоящий зимний период. Об этом в середине ноября отчитался глава городского комитета ЖКХ Александр Апальков. А утром 26 ноября в городе прошёл первый в этом сезоне крупный снегопад, и транспорт на центральных улицах остановился. Впрочем, к обеду проблему удалось решить — снег частично убрали, частично он растаял сам. «Житьё» выяснило, насколько городские коммунальные службы готовы к дальнейшим погодным катаклизмам — ведь зима только начинается.

Уборкой городских дорог и тротуаров в областном центре много лет занимаются две организации, с которыми городской комитет ЖКХ заключил муниципальный контракт. Это ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска», в зоне ответственности которой находятся Центральный и Железнодорожный округ и ООО «Интеграл-Строй», призванное чистить улицы в Сеймском округе.

— Зима наступает неожиданного только для автомобилистов, которые до последнего тянут с переходом на зимнюю резину, а мы же уже с 1 ноября работаем в осенне-зимнем режиме круглосуточно в две смены с 8 утра до 8 вечера и с 8 вечера до 8 утра, — отмечает заместитель генерального директора ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска» Николай ЛОГВИНОВ.

В середине ноября, когда выпал первый снег, дорожники уже провели первую репетицию: чистили дороги и посыпали их песчано-соляной смесью, сметали тротуары. В настоящее время сотрудники предприятия также наводят на городских магистралях санитарный порядок.

Четыре года назад корреспонденты «Житья» делали репортаж о том, кто и как чистит город от снега. С тех пор ситуация изменилась мало. Как в 2011 году, в арсенале Предприятия по благоустройству Курска имеется 112 единиц разнообразной техники, как летней, так и зимней. Правда, несколько изменился её состав.

36 комбинированных дорожных машин (КДМ) будут заниматься разбрасыванием антигололёдных реагентов — проще говоря, песко-соляной смеси. Четыре года назад таких машин было 45 штук. 18 машин на базе тракторов МТЗ-82 оснащены специальным щётками и погрузчиками. (В 2011 году таких машин было на одну больше — 19 штук.) Также имеется 5 снегопогрузчиков (было 7), 4 грейдера (было 6) и другая техника. В свою очередь, непосредственно уборкой улиц заняты около 250 человек. В Железнодорожном округе «Интеграл-Строй» выводит на улицы 11 снегоуборочных машин и около 30 рабочих.

Впрочем, как утверждает Николай Логвинов, сама по себе техника за прошедшие годы обновилась — на смену старым списанным машинам приходят новые. Техника достаточно дорогая. Так, КДМ в среднем стоит примерно 5 миллионов, погрузчики на базе 

МТЗ-82 около 2 миллионов рублей. Все машины отечественного и белорусского производства, импортные образцы по цене в 1,5 — 2 раза дороже. 

Для быстрого реагирования у предприятия есть две базы в Центральном округе на улице К. Воробьёва и на Суворовском переулке. В Железнодорожном округе станция находится на улице 2-я Рабочая. Дорожники работают в тесном контакте с синоптиками, но они с большой долей точности могут дать прогноз только на ближайшие три дня. Так что большинство крупных погодных катаклизмов, как в известной поговорке, действительно, «приходят неожиданно».

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

За 15 минут произошло три аварии

Первый снег ожидаемо устроил в областном центре транспортный коллапс. Причём снег дорожные рабочие расчистили довольно быстро, но аварии происходили из-за гололёда и летних покрышек, которые часть водителей не успела поменять на зимнюю резину.

В районе полудня окончательно остановилась улица Дзержинского. Причина — сразу три ДТП, случившиеся в течение четверти часа на спуске от Красной площади к Северному рынку. Сначала КамАЗ зацепил маршрутный ПАЗик с пассажирами. Чуть ниже ещё один пассажирский ПАЗ протаранил джип BMW, которым управляла молодая девушка. И наконец, уже на самом повороте на улицу Александра Невского легковушка юзом врезалась в ограду тротуара. В четверг в Курске произошло 68 аварий, тогда как обычно среднесуточное количество ДТП не превышает 50.

КСТАТИ

«Соли нет альтернативы»

Много лет главным средством для борьбы с обледением курских улиц остаётся песко-соляная смесь. Пешеходы жалуются, что соль разъедает обувь, автомобилисты недовольны её воздействием на колеса. Но коммунальные службы утверждают — это самый доступный реагент и заменить его нечем.

— Для Курска на зиму достаточно 13 тысяч кубометров песко-соляной смеси, но мы планируем довести запасы до 20 тысяч кубов, так как площадь городских дорог увеличивается, — поясняет заместитель генерального директора ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска» Николай ЛОГВИНОВ. — Новые технологии в этой сфере появляются, но они наносят вред природе. Есть жидкие и гранулированные антигололёдные реагенты. В Москве гранулированные смеси раскидывают, так там нет газонов вообще. Они их просто сжигают. А песчано-соляная смесь химического вреда газонам не наносит.

В ТЕМУ

Кто ещё чистит снег?

Уборкой снега в Курске занимаются и частные клининговые компании. Как правило, они обслуживают различные предприятия и торговые центры, заинтересованные в чистоте прилегающей территории. При желании, их можно нанять и для чистки снега вокруг домов, но станут такие услуги в копеечку. Стоимость уборки снега на прилегающей территории начинается с 45 рублей за квадратный метр. Правда, чтобы уберечься от шутников и не гонять зря людей и технику, минимальная стоимость заказа начинается с 10 — 12 тысяч рублей. Во время крупных погодных катаклизмов, таких как мартовский снегопад 2013 года, такие компании привлекаются к общей уборке города.

И «Предприятие по благоустройству города Курска», и «Интеграл-Строй» занимаются только расчисткой дорог. В первую очередь — крупных городских улиц, затем — в частном секторе. Обязанность по приведению в порядок придомовых территорий — дворов, подъездов к домам и т. п. — лежит на управляющих компаниях. Именно к ним следует предъявлять все претензии.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».