Дорогу на Дзержинского признали худшей в ЦФО

Инициаторы проверки заявляют, что прокуратура готова привлечь виновных к ответственности

12.01.2016 18:30
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Выборочную проверку дорог в стране в конце прошлого года предприняло общероссийское общественное движение. За
20 дней участники инспекции «Оценим качество дорог!» посетили 23 города в 18 регионах Центрального федерального округа, где проинспектировали 219 участков улиц.

— Дорожное покрытие в Курске — неровное, с просадками и колейностью, — констатировал руководитель инспекции, депутат Госдумы Александр ВАСИЛЬЕВ. — Есть много вопросов к безопасности дорожного движения. Ни у одной из школ направляющие ограждения не выполнены должным образом, а на многих они просто отсутствуют.

Когда же были подведены и суммированы итоги всех проверок, выяснился и вовсе удивительный факт: худшей в Центральном федеральном округе (по крайней мере из числа проверенных) была признана дорога на улице Дзержинского в Курске. Напомним, последний масштабный ремонт здесь проводился в конце 2012 года, а срок гарантии составляет 5 лет. Многие жители городских окраин явно готовы поспорить с этими выводами. Даже в самом Курске явно найдутся дороги похуже.

— Странно, что они не обратили внимания на улицу Малых с проседающими люками, проспект Клыкова, Магистральный проезд, по которому постоянно ездят фуры, — говорит активист движения «Росъяма» Игорь ИСУПОВ. — На мой взгляд, они находятся в куда более плачевном состоянии. Но в целом у нас в регионе не самые худшие дороги. Например, в Костроме их вообще нет, там не дороги, а только одни направления.

Но проверяющие неумолимы. Они ссылаются на «просадку люка у дома № 53 на перекрёстке с улицей Чернышевского», необработанные трещины и заплатки, просадку ливнёвки у перекрёстка с улицей Добролюбова, а в целом сравнивают поверхность дороги со «стиральной доской». Справедливости ради дефекты дорожного полотна проверяющие обнаружили и на других улицах: Энгельса, Карла Маркса, 1-й Кислинской, Степной, Окружной, Колокольчиковой, Виноградной, Пушкарном переулке и многих других.

— В Курске более 200 отремонтированных дорог, которые находятся на гарантии, охватить всё рабочая группа чисто физически не могла, — пояснил один из участников инспекции, депутат Курского городского собрания Борис СВИРИДОВ. — Из тех дорог, по которым мы проехались, больше всего нареканий вызвала улица Дзержинского. Проблема в том, что администрация Курска не может организовать работу с подрядчиками и заставить их выполнять свои гарантийные обязательства. В результате из бюджета города, а он у нас и так дефицитный, идут деньги на ремонт, хотя его должны делать непосредственно дорожники.

По итогам проверок были направлены официальные запросы в администрации муниципальных образований, ГИБДД, прокуратуру — региональную и Генеральную. В начале декабря уже областная прокуратура провела свою проверку, в ходе которой озвученная активистами ОНФ информация подтвердилась. Виновным назвали городской комитет жилищно-коммунального хозяйства, который не принимал надлежащих мер, чтобы указанные дороги вовремя ремонтировались по гарантии.

Прокурор Курска вынес главе комитета представление об устранении нарушений. Также материалы проверки направлены в ГИБДД для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по статье «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог». Но на этом пока всё и остановилось. Зимой ремонтировать дороги нельзя. А что будет к лету, да ещё и в условиях кризиса, никто сказать не берётся.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».