«Мы хотим, чтобы власти ввели мораторий на «Платон»

Дальнобойщики устроили вторую акцию протеста против системы «Платон» и дорожных сборов

05.03.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В феврале в 43 регионах России началась новая волна акций протеста дальнобойщиков с требованием отменить плату за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Система, получившая название «Платон» (производное от «плата за тонну»), начала работать в России 15 ноября прошлого года. Изначально стоимость проезда для фур должна была составить 3,73 рубля за километр, но после первой волны протестов дальнобойщиков правительство страны пошло на уступки и решило поднимать тариф поэтапно. В прошлом году он составил 1 рубль 53 копейки за километр пробега, а с 1 марта должен был вырасти до 3 рублей 6 копеек. Однако протестное движение дало свой результат — старый льготный тариф пока сохранен. Когда и как повысят плату будут решать в октябре, кроме того обещают не индексировать её на уровень инфляции.

Водители правительству традиционно не верят. По их словам, даже сейчас, при «льготной» оплате, выживать очень тяжело. И искренне не понимают, почему борьба с кризисом должна идти за их счет.

— Недавно министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что на реализацию антикризисного плана у правительства не хватает 130 миллиардов рублей, видимо, поэтому они решили недостающую сумму взять из кармана дальнобойщиков как самого богатого слоя населения, — грустно шутит владелец четырех грузовиков, предприниматель Борис Скрынников.

Сейчас водители в различных районах Курска проводят серию одиночных пикетов, так как для их организации не требуется специальных разрешений. Пока полиция к водителям относится спокойно и не мешает им публично демонстрировать свою позицию.

— Мы не выдвигаем никаких политических требований, — говорит дальнобойщик Сергей Бабаскин. — Мы только хотим, чтобы власти нас услышали и ввели мораторий на «Платон».

Сергей рассказывает, что с того момента, как заработала эта система, он совершил всего один дальний рейс — в Челябинск. Его товарищи тоже больше простаивают, чем работают. Все признают: бесконечно бастовать нельзя, нужно кормить семью, платить кредиты. Но и работать по таким тарифам тоже невозможно. Первое время некоторые заказчики делали небольшую надбавку предпринимателям, чтобы компенсировать их расходы на «Платон». Однако затем её отменили. 

Дальнобойщики надеются, что после очередной всероссийской акции протеста власть их услышит и данный вопрос будет пересмотрен в их сторону. Серия одиночных пикетов должна завершиться после 1 марта, после чего водители снова соберутся и прикинут дальнейший план действий. 

— Мы готовы поддержать государство в тяжелое финансовое время, но и о нас надо подумать, а то получается, что с введением «Платона» у нас работа стала ради работы, — поясняет позицию Борис Скрынников.

В курском офисе «Платона» отказались назвать количество дальнобойщиков, зарегистрированных в системе, и общую сумму полученных денег, сославшись на то, что это конфиденциальная информация.

Между тем, по данным официального сайта «Платона», на 15 февраля в системе взимания платы зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано 4 миллиарда рублей. 

В конце минувшего года курские водители при поддержке губернатора отправили два обращения на имя председателя Госдумы Сергея Нарышкина и премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с просьбой пересмотреть данный закон и ввести мораторий. Ответа пока нет.

КСТАТИ

Четверть сборов с водителей уйдет в частный карман

Всего, по подсчетам инициаторов дорожного сбора, в этом году с грузовиков должно быть собрано около 40 миллиардов рублей, однако сумма может оказаться значительно меньше из-за пониженного тарифа. При этом около 10 миллиардов рублей заберет оператор «Платона» — частная компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», подконтрольная Игорю Ротенбергу. 

В ТЕМУ

Стоимость некоторых перевозок возросла на 100%

Глава российского филиала компании Danone Бернар Дюкро заявил СМИ, что из-за введения в России системы сбора средств за пользование дорогами «Платон» стоимость перевозок по некоторым направлениям выросла на 25%, а в южном направлении рост составил 80 — 100%. Это, по его мнению, неизбежно приведет к подорожанию молочных продуктов. Так, стоимость одной бутылки молока увеличится на несколько процентов. В то же время Дюкро поддержал саму идею сбора средств за пользование дорогами, но назвал её главной недоработкой чрезмерные штрафы.

В свою очередь, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что предприниматели несколько сгущают краски:

— Рассчитывать, что из-за «Платона» все подорожает на копейки, чересчур оптимистично, — заявил он. — Но, с другой стороны, сейчас в пользу подорожания говорит такое количество факторов — и курс доллара, и санкции, и так далее, что на этом фоне эффект «Платона» и правда может оказаться незначительным.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».