Отдам натурой

Уже в этом году страховые компании начнут в массовом порядке возмещать водителям ущерб после ДТП не деньгами, а сразу направляя машины на ремонт

14.05.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Cистема ОСАГО последние несколько лет в России активно реформируется, что в итоге одновременно приводит к росту стоимости полисов для водителей и жалобам страховщиков на убыточность данного вида страхования. Эта тема была затронута и 14 апреля в ходе прямой линии президента РФ Владимира Путина. К нему обратился президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин с предложением создать сеть региональных сервисов для внедрения и расширения практики «натуральных компенсаций» в ОСАГО. 

Вопрос «натурального возмещения» ущерба детально прописан и в действующих правилах ОСАГО. Причём с очевидным приоритетом прав потребителей. Сейчас именно потерпевший вправе решать: компенсировать ущерб деньгами или отдать машину в ремонт на сервис, предложенный страховщиком. Однако, подавляющее большинство водителей под нажимом автоюристов предпочитают брать деньги и искать мастерскую самостоятельно.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверены, что эти нововведения сократят количество обращений к автоюристам.

— Существенный тормоз, особенно это характерно для регионов, — автоюристы, которые нацелены на получение денег, из которых они получают 30—40% за предоставление услуг пострадавшему, — отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь ЮРГЕНС, напомнив, что только в прошлом году на выплаты автоюристам ушло более 10 млрд рублей из системы ОСАГО.

Глава государства в целом одобрил инициативу страховщиков и поручил Центробанку и правительству РФ до 1 октября 2016 года разработать механизм, по которому ущерб по ОСАГО страховщики будут возмещать водителю не деньгами, а направляя сразу автомобиль на ремонт.

Новая схема поможет и в борьбе с мошенниками: инсценировка ДТП с целью получения денег от страховой компании — популярный способ заработать. И хотя автоподстава карается по статье 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования», максимальный срок лишения свободы по которой составляет два года, доказать факт махинаций достаточно сложно.

— Натуральные выплаты удобны и для нас, и для водителей. При такой системе расчётов из оборота уходят наличные деньги и, соответственно, многочисленные автоюристы и мошенники оказываются не у дел, — считает представитель одной из страховых компаний Курска Ирина ЛЫКОВА. — Пострадавший автомобилист просто приносит в свою страховую компанию необходимые документы, а страховщик, в свою очередь, перечисляет деньги автосервису, где будет проходить ремонт автомобиля. 

Страховщики уверяют, что эта инициатива автомобилистам пойдет только на пользу, однако курские водители данное нововведение воспринимают с опасением, считая, что страховщики будут экономить на ремонте, отдавая работу автосервисам из разряда «где подешевле».

— Все зависит от того, в каком именно автосервисе будет делаться ремонт, — считает автомобилист Андрей Бондаренко. — Велик риск, что вместо оригинальных запчастей на иномарку поставят дешевые китайские аналоги. Если же ремонтом будут заниматься официальные дилеры, то это совсем другое дело, и тогда не надо беспокоиться о качестве проведенных работ.

— Когда ты получаешь деньги от страховой, то сам решаешь, когда и где будешь чинить автомобиль, — говорит автолюбитель Юрий Лысенко. — А тут тебя отправят в неизвестный автосервис, и неизвестно, насколько затянется этот ремонт. Да и страховщики с автосервисами будут искать возможности сэкономить на ремонте и запчастях.

Работники автосервисов скепсис автовладельцев не разделяют, ссылаясь на жесткую конкуренцию.

— У нас в городе множество автосервисов, и одной низкой ценой водителей уже не заманишь, — говорит директор одного из автосервисов Петр АКИМОВ. — Нашей мастерской уже много лет, использовать дешевые детали не в наших правилах, репутация превыше всего. Можно сэкономить тысячу-две рублей, но потерять клиента, который затем сделает нам соответствующую «рекламу». Да и страховые компании будут выбирать те сервисы, которым доверяют автомобилисты.

Как это отразится на стоимости ОСАГО, пока неизвестно, но автомобилисты, похоже, уже привыкли, что полис каждый год дорожает.

В тему

Злостным нарушителям полис ОСАГО обойдётся дороже

Страховщики, Центробанк и ГИБДД готовят поправки в закон об ОСАГО, согласно которым стоимость полиса для водителей, систематически нарушающих ППД, будет существенно дороже.

Страховщики хотят установить для автомобилистов, совершивших от 5 до 9 грубых нарушений в год, повышающий коэффициент 1,86, то есть поднять стоимость страховки на 86%. Для тех, кто совершил от 10 до 14 нарушений за год, предлагается установить коэффициент 2,06. Нарушителям, у которых накопилось от 15 до 19 нарушений, коэффициент составит 2,26. От 20 до 24 нарушений — коэффициент 2,45. От 25 до 29 нарушений — 2,65. От 30 до 34 — 2,85. Тем, кто совершил более 35 нарушений за год, придётся умножить стоимость полиса на 3,04.

Страховые компании надеялись, что уже летом этот коэффициент появится в расчёте стоимости страховки. Однако уже видно, что его принятие отодвигается на осень, а заработать они должны уже с 1 января 2017 года.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».