«Буду доживать в туалете»

Пенсионерка Татьяна Конорева год назад из-за пожара осталась без жилья и вынуждена жить в общественном туалете

28.05.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Ровно год назад, в середине мая, в селе Черницино под Курском сгорел старый двухэтажный дом, построенный в начале прошлого века. В здании замкнуло проводку, от которой загорелись деревянные конструкции. По иронии судьбы незадолго до пожара в доме поставили новый электросчетчик, правда заменить изношенные провода не удосужились.

— Загорелось на втором этаже, — вспоминает жительница сгоревшего дома Светлана Ясеновская. — Огонь распространился быстро — не успели глазом моргнуть, а уже весь дом горит. Выйти на улицу через дверь из-за дыма было невозможно, и со второго этажа люди выпрыгивали в чем спали, не дожидаясь, когда поставят лестницу.

К счастью, никто не погиб. Но восемь семей остались без крыши над головой. Собственно, нет её у людей и по сей день. Погорельцы ходят по инстанциям, выслушивают обещания, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. А черный скелет сгоревшего дома ежедневно напоминает нам о прошлой жизни. 

— Засыпаем — он стоит. Просыпаемся — стоит… Уже снесли бы его, что ли! — вздыхают погорельцы.

Люди ютятся кто где смог устроиться. Одни нашли возможность снять жилье, других приютили родственники. А вот 65-летней пенсионерке Татьяне Максимовне Коноревой податься оказалось не к кому. Снимать квартиру не на что: пенсия 10 тысяч рублей, и её хватает только на продукты. И пожилая женщина поселилась в бывшем общественном туалете.

Квартира получилась даже «двухкомнатной». В мужской части оборудовали кухню, совмещенную с «санузлом»: соседи помогли забетонировать три отверстия. Четвертое оставили для хозяйки. В бывшей женской половине оборудовали спальню. Под жилищем так и сохранилась огромная выгребная яма, которую никогда не откачивали. Доказательство тому — резкий специфический запах. 

— Весь прошедший год мы искали помощи, и продолжаем искать. Пока безрезультатно, — со слезами говорит Татьяна Максимовна. — И как дальше жить, не знаю! Куда только не обращалась... Везде отмахиваются, отфутболивают. Землю предлагали под строительство дома. А за что я его буду строить?! Участок — это, конечно, хорошо. Но что мне делать на голой земле с одной пенсией. Хотя власти тоже помогли. Мне предоставили материальную помощь: администрация района — 10 тысяч рублей и 5 тысяч — сельсовет.

Этих денег погорельцам с трудом хватило, чтобы хоть как-то обжиться в первый месяц после пожара. Помощи от родственников ждать не приходится — они жили в том же доме, поселились у знакомых, а на выходные иногда «подбрасывают» бабушке внучку. В дом-туалет.

Выживает Татьяна Максимовна только благодаря добрым людям: диван и другую старую мебель пенсионерке привезли волонтёры из Курска в качестве гуманитарной помощи, соседи приносят продукты, соления. Воду набирает на колонке, моется в тазу — в том самом «санузле». Зимой грела помещение электрообогревателями.

В сельсовете пенсионерке предложили переехать в общежитие поселка Прямицыно. Но условия там не намного лучше, чем в бывшем туалете. Оно тоже переоборудовано из нежилого помещения — бывшего медпункта — и не имеет газа, воды и электроэнергии.

— Что ещё-то нам надо было? Простоял бы ещё дом этот, мы бы, может, сто лет прожили. А тут и податься некуда, — плачет женщина, перебирая чудом уцелевшие фотографии из прошлой жизни. -Всё у нас было чисто, пусть и бедно, но уютно. Наша квартира очень удобная была, очень хорошая была… А теперь перспективы никакой. Будем, наверное, доживать тут, в туалете.

Небольшой шанс выбраться из туалета пенсионерке дает программа по переселению из ветхого и аварийного жилья. 

— Сгоревший дом был признан аварийным и непригодным для проживания еще в 2013 году. Уже тогда начинали думать о его расселении, — говорит глава администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области Олег БЫКОВСКИЙ. — Сейчас, согласно закону о переселении из ветхого и аварийного жилья, ведется работа по оформлению земельного участка в собственность муниципального образования. Заказана проектно-сметная документация, и в скором времени начнется строительство дома для пострадавших жителей. И до конца этого года погорельцы будут обеспечены жильем. 

А пока Татьяна Конорева вместе с соседкой Светланой Ясеновской частенько заходят на пепелище. Вспоминают былую жизнь и пока ещё надеются на перемены к лучшему.

КСТАТИ

Вместо расселения — ремонт 

В городе Суджа по документам нет ни одного ветхого дома. Это единственный город Курской области, который не принимает участие в программе расселения из аварийного фонда. Секрет прост: вместо того чтобы переселить людей, городские власти распорядились просто отштукатурить фасады старых домов, возраст которых достигает 200 лет. Согласно результатам независимой экспертизы, находиться в таких домах просто опасно: стены трещат по швам, крыша течет, перекрытия гнилые. Восемь собственников жилья обратились в Следственный комитет с требованием возбудить уголовное дело против организаторов показушного «ремонта».

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».