«Олежек — пацан!»

Мальчик с синдромом Дауна готовится к соревнованиям по плаванию

04.06.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Cолнечный ребёнок», «Божий подарок» — так называют детей с синдромом Дауна. Природа наделила их лишней хромосомой, они немного странно выглядят и медленнее развиваются. И совершенно безобидны. Но матери на детских площадках почему-то видят в них угрозу. Детей с синдромом Дауна не берут в кружки и секции, а найти свою нишу во взрослой жизни им почти невозможно. Но 10-летний Олег Толмачёв и его мама — из тех, кто не привык сдаваться. Первая их цель — достигнуть успехов в плавании. 

«Откажись от него!»

В частном центре функциональной реабилитации Олега знают все. Перед занятием в бассейне он обязательно приветствует тренеров и ребят. Девочкам вслед летит «Привет, красотка»... Из всех «солнечных» детей в центре он выделяется общительностью и достижениями. 

Так было не всегда. Эльвира Толмачёва говорит: успехи сына в плавании поразительны, но и ей пришлось испытать на себе печальную данность. Людей с синдромом Дауна общество отталкивает.

— Олежику всё интересно: и рисование, и танцы, и спорт. Но в секции его не берут, — вздыхает Эльвира. — Как услышат диагноз, сразу отказываются... Но ведь он может все то же, что и обычные дети! Предлагают индивидуальные занятия. Но зачем они, если ребёнку надо привыкать к социуму?

Своего первенца Эльвира родила в 20 лет. Об отклонении врачи сообщили сразу.

— Больше поразило не то, что у сына синдром Дауна — я изначально любила своего ребёнка таким, какой он есть — а реакция врачей, — вспоминает Эльвира. — «Откажись от него! Он ходить и говорить не будет. Молодая, ещё себе родишь». Как же так можно?!

Воспитание без криков

Рождение Олежки лишь сплотило семью. Мама называет его не иначе как даром — его появление и её саму сделало лучше. Люди с синдромом Дауна абсолютно чужды агрессии. Повышать голос на такого ребёнка немыслимо. За десять лет воспитания без криков Эльвира сама стала спокойнее и окружающий мир воспринимает как сын — с любовью. Вот только мир взаимностью отвечать не спешит.

— Тяжело ловить взгляды других родителей, — признаётся она. — От них агрессия переходит к детям. Мы ходили в обычую школу. Олег не жаловался. Но однажды сказал: «Я туда больше не пойду». Обижали...

Олег любит плавать. С пелёнок родители возили его на дельфинотерапию в Харьков, но из-за последних событий это стало невозможно. В общие группы в бассейне мальчика не брали, а индивидуально тренеры отказывались с ним работать. Но в феврале этого года Эльвира отвела сына в новый центр реабилитации. И уже через месяц ей и тренеру стало ясно — быть Олегу спортсменом!

Русские не сдаются!

— Месяц-полтора я с ним была в воде — один он боялся, — вспоминает тренер Виктория Свириденко. — Приходилось увлекать. Придумывали, что акула за ним гонится. Он очень добрый, но лентяй... Способный, вот нырять научился. Ребёнок как ребёнок, только требует больше внимания и времени. 

Указания тренера Олежка выполняет безукоризненно. Польза от занятий на лицо — мальчик похудел, стал внимательнее. Больше интересуется учёбой — особенно чтением стихов. Да и самооценка у парня повысилась. Гордится, что выступит на соревнованиях. Проводятся они в разных городах среди детей с синдромом Дауна. Но по накалу страстей от обычных не отличаются!

Олег весь в спорте. Когда что-то не получается, он пробует ещё раз, повторяя: «Русские не сдаются!» А когда добивается успеха, объявляет: «Олежек — пацан!». Родители мечтают отдать сына ещё и в секцию борьбы. Если, конечно, тренер найдётся. Сам паренёк на прощанье долго обнимается с тренерами и журналистами. Государство приготовило ему одну дорогу: после спецшколы — ПТУ, мало оплачиваемая работа, на которую никто не захочет взять. А он мечтает помогать. Всем! Ещё пару лет назад хотел стать ветеринаром, но со временем понял: надо быть доктором и лечить детей. 

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Не надо стесняться!

— Зачастую детей-инвалидов не берут в кружки и секции — специалисты там не обладают нужной информацией либо попросту безграмотны, — считает руководитель общественной организации «Дети-ангелы» Анна Павлова. — В обществе сохраняется какое-то неприятие таких детей, считается, что ребёнок-инвалид — это признак неблагополучной семьи, что родители его пили, курили, были наркоманами... Хотя почему-то очень много таких детей рождается именно в благополучных семьях. Мы в организации и сами грустно шутим: ну почему же у пьющих-курящих здоровенькие? В Курске тяжело выходить с особенным ребёнком на улицу — ловишь на себе взгляды, слышишь перешёптывания за спиной. На наши мероприятия из 37 семей приходят всего 5 — все стесняются. Нельзя этого делать! Что касается секций, большинство предложений от частных центров в совокупности с основной реабилитацией очень накладны. Недорогой бассейн есть на улице Карла Либнехта, детей-инвалидов принимают в кружки Дворца Пионеров, в центре «Спектр» работают с дошкольниками. Но это — крохи, и об этих предложениях не все знают. Очень мало информации! Родители, у которых родился ребёнок с заболеваниями, вообще не знают куда идти...

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».