Вот те квест!
Курян захлестнула мода на реалити-игры, в ходе которых, решая головоломки и проходя испытания, участникам нужно за час найти выход из замкнутого помещения или «клад» в городе.
Доктор биологических наук, одержимый идеей создания сверхчеловека, семь лет проводил опыты по скрещиванию ДНК человека и животных. В ходе экспериментов погибло более 200 животных и 75 людей. Подопытные, зная о своей участи, прозвали лабораторию «фабрикой смерти». Однажды эксперимент вышел из-под контроля. Вспыхнула эпидемия. Профессор пал жертвой своих же опытов, оставив множество материалов для создания вакцины, способной бороться с вирусом. Времени на получение антидота почти нет. От вас зависит судьба человечества...
Это не сценарий нового ужастика, а легенда одного из самых популярных курских квестов — интеллектуально-приключенческой игры, участникам которой нужно за отведённое время из разбросанных авторами подсказок собрать разгадку, чтобы получить свободу.
«Форт Боярд» в миниатюре
Реалити-квесты, придя к нам из Японии, поначалу охватили Москву и Петербург, а после и города-милионники поменьше. В Курске первые квесты появились пару лет назад. Сейчас у нас работают три крупные квест-компании. Основные направления в индустрии развлечений сегодня — игры типа escape the room, ролевые и городские квесты.
Эскейп-рум — игра, где участников запирают в помещении. Популярный курский квест в этом жанре — копия телеигры «Форт Боярд», только без живых тигров и карлика.
Правила просты. Выбраться из закрытой комнаты, стилизованной в определённой тематике, нужно за час. Гаджеты придётся оставить за пределами комнаты, чтобы провести время наедине с загадками и головоломками. Использовать можно лишь смекалку, ловкость и логику. Обычно игрокам дают три подсказки. Но если дело совсем туго, администраторы будут подсказывать и чаще, лишь бы все выбрались из комнаты и не расстроились.
Джек Воробей или граф Дракула
На ролевых квестах специализируются в основном праздничные агентства. Игра может проходить как на природе, так и у вас дома. Сценарий подбирается в соответствии с пожеланиями заказчика.
Каждый получает свою роль и индивидуальную цель, иногда идущую вразрез с общей — например, вернуть любимого, восстановить справедливость или, наоборот, замести следы преступления. Зачастую игроку приходится выбирать: отомстить человеку, укравшему у него ценную вещь, или простить его.
Игрокам приходится общаться между собой, анализировать информацию о других персонажах, известную им из их роли, искать улики, блефовать, интриговать и убеждать.
«Просто дети стали старше»
Сценарий описанной выше «Фабрики смерти» создан на основе романа Уэлса «Остров доктора Моро».
— Когда мы открывали квест-клуб, основной своей целевой аудиторией видели людей в возрасте от 25 до 35 лет, — рассказывает его руководитель Андрей Горбунов. — А в итоге публика оказалась весьма разношерстной — школьники, студенты, люди старшего возраста.
Квест — вариант отметить день рождения, когда ты уже перерос игры с аниматорами, а кино или кафе кажутся банальными. Квест — это «модно, стильно, молодёжно». Некоторые выбирают их для небанальных корпоративов. Новое веяние — предложение руки и сердца в ходе игры. Однажды молодой человек заранее спрятал в киндер-сюприз кольцо, а в финале квеста девушка, решая головоломку, нашла его, — улыбается Андрей.
Как игрок весь Курск всполошил
В июле прошлого года на улицах Курска появились листовки, оформленные в стилистике волонтёрского поискового отряда «Лиза Алерт». Авторы посланий просили помощи в поиске некой Елизаветы Семеновой 1988 года рождения. Якобы девушка вышла от подруги в районе КЗТЗ 7 июля и домой не вернулась. Между тем на странице настоящей поисковой группы в соцсети информация о пропаже девушки отсутствовала.
Информацию о поиске девушки перепечатали некоторые информационные порталы. Как оказалось — зря. Елизавета Семенова — это вымышленный персонаж, который придумал курский программист Максим Филатов. Фото «пропавшей» он взял из социальной сети со страницы девушки, проживающей в Словакии.
Только спустя неделю в одном из игровых сообществ появилась информация о том, что объявления — часть квеста, и девушку можно «спасти», если выполнять определённые задания. Но мистификация продолжалась. В том же сообществе появились комментарии от якобы знакомых Лизы, Игоря Мелихова и Марии Коноваловой. Они писали, что девушка действительно существует: её якобы ищут, так как она уже несколько дней не выходила на работу.
В итоге в ночь на 24 июля автор квеста привёл 13 финалистов к разгадке — то есть к себе. Игроки сделали совместное фото с автором приключения, и на этом игра закончилась. Но автор «Лизы» так и остался одним из самых нелюбимых персонажей в курском интернете.
3 наивных вопроса про квесты
1. Сколько это стоит?
В будни днем цена с группы — 1500 — 1800, вечером — 2000 рублей, в выходные стоимость локации возрастает на 200 — 400 рублей.
2. Сколько человек могут участвовать?
Оптимальное число игроков — от 2 до 4. Самостоятельно проходить локации могут игроки от 14 лет. В присутствии родителей — любого возраста.
3. Можно ли надеяться на подсказки?
За вашими перемещениями по квесту с помощью видеокамер наблюдает диспетчер. За час можно взять три подсказки. Пользоваться мобильником запрещено.
Читать все комментарии