Есть гарантия, но нет гаранта

Компания, которая должна была сделать гарантийный ремонт улицы Дзержинского, обанкротилась

20.08.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В прошлом году улица Дзержинского неожиданно прославилась на всю страну. Эксперты Общероссийского народного фронта, проверявшие состояние дорог в России, неожиданно признали её худшей в Центральном федеральном округе.

Московские гости обратили внимание на просадку люка у дома № 53 на перекрёстке с улицей Чернышевского, необработанные трещины и заплатки, просадку ливневой канализации у перекрёстка с улицей Добролюбова, а в целом поверхность дороги заслужило сравнение со «стиральной доской». Тогда этот вывод многих озадачил — в Курске есть множество улиц с куда худшим дорожным покрытием. Но с экспертами не поспоришь.

По результатам инспекции в Курской области депутат Госдумы обратился в Генеральную прокуратуру России. В начале декабря уже областная прокуратура провела свою проверку, в ходе которой озвученная ОНФ информация подтвердилась. Виновным назвали городской комитет ЖКХ, который не принимал надлежащих мер, чтобы указанные дороги вовремя ремонтировали по гарантии.

Ремонт на улице Дзержинского начался неделю назад — 8 августа. К этому времени выяснилось, что о ремонте по гарантии речь не идет. Асфальтированием дороги на улице Дзержинского занималась компания ООО «Базальт» — довольно опытный подрядчик, который неоднократно реконструировал городские дороги.

— Подрядчику была направлена претензия на проведение работ по устранению замечаний, — заявлял весной заместитель директора городской инспекции ЖКХ Антон БАРТЕНЕВ. — Подрядчик не отреагировал, все материалы направлены в суд.

Но судиться оказалось не с кем. В июне в Арбитражном суде Курской области прошло заседание, в ходе которого данная компания, переименованная в «Стройплюс», была признана банкротом. Из отчета арбитражного управляющего следует, что признаки фиктивного банкротства компании отсутствуют. Но факт остается фактом: требовать гарантийного ремонта не с кого. Арбитражный управляющий заниматься ремонтом не будет — это не его работа. Так что делать его снова приходится за счет муниципального дорожного фонда новым подрядчикам. Чиновники утверждают, что уж на этот раз все будет сделано надёжно.

— В настоящий момент ремонтом занимается подрядная организация ООО ДРСУ, — говорит заместитель директора городской инспекции по ЖКХ и благоустройству Валентин ЗУБАРЕВ. — Он ведёт подготовительные работы — фрезерование верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, после чего подрядчик приступит к укладке щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Этот материал отличается влагонепроницаемостью и морозоустойчивостью, низкой истираемостью при разрушающем воздействии шипованных автомобильных шин, шероховатостью покрытия. Эти и другие свойства позволяют существенно увеличить межремонтные сроки, повысить комфорт, качество и безопасность движения.

Правда, настораживает одна фраза господина Зубарева: «Материал широко применяется при ремонте дорог Курска уже на протяжении нескольких лет». Не он ли использовался год назад во время предыдущего ремонта этого участка дороги?

Помимо ООО ДРСУ комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска заключены муниципальные контракты на содержание дорог и тротуаров в Центральном и Железнодорожном округах с ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска», с ООО «Интеграл-Строй» — в Сеймском округе. Эти контракты предусматривают среди прочих и работы по ямочному ремонту дорожного покрытия.

Будь в курсе

Дороги отремонтируют на 80 миллионов

Всего на ремонт городских дорог в текущем году предусмотрено финансирование в объеме около 80 миллионов рублей, из них около 31,7 миллиона направлены на проведение ямочного ремонта дорог во всех трех округах города. Ремонтировать будут дороги на улицах 1-й Пушкарной (от улицы Красный Октябрь до Димитрова), Кати Зеленко (от Володарского до Анны Аристарховой), 3-й Агрегатной, Магистральной и других.

В планах ремонт и ряда магистральных дорог, в их числе улицыа 50 лет Октября (на участке от Суворовской до Дзержинского), проспекта Кулакова, улицы Дзержинского (на участке от К. Либкнехта до Ломоносова — правая полоса), улицы Александра Невского и площади Добролюбова.

Кстати

Каждый оценивает по-своему

Различные организации любят составлять всевозможные рейтинги. В том числе и рейтинги качества дорог. И у разных организаций они нередко отличаются диаметрально. По данным РАДОР (Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами), Курская область по объему дорожных работ занимает шестое место, а впереди такие крупные субъекты, как Московская и Ленинградская области, Татарстан, Алтай, Краснодарский край.

— Все наши шесть с половиной тысяч километров дорог находятся сейчас в хорошем состоянии, — утверждает председатель комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Александр ПОЛИН. — Мы сегодня по объемам дорожных работ 6-е место в России занимаем, а по финансированию — 47-е. Это о чем говорит? О том, что у нас хорошая дорожная служба: специалисты, руководители предприятий опытные.

Между тем в апреле «Дорожная инспекция» Общероссийского народного фронта опубликовала свой рейтинг качества дорог, где Курская область оказалась на 106-м месте из 117 возможных. Из ближайших городов хуже по качеству дорог только Орел — он отстал от Курска на три позиции.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Ремонтируют часто, но некачественно

— Улицу Дзержинского ремонтируют постоянно, но качество работ оставляет желать лучшего, — говорит заместитель председателя курского «Авторадиоклуба» Игорь ИСУПОВ. — Возможно, нарушается технология укладки асфальтовой смеси. 10 августа начаты работы на улице 1-й Пушкарной. Не хочу быть плохим пророком, но есть подозрение, что сложность и нарушение технологии снова приведет к ремонтам — в одном уровне находится трамвайное полотно. Почему нельзя уложить резиновые прокладки между крайним рельсом и дорогой, непонятно. Улица Добролюбова снова не выдержит зимнего периода и будет разбита до сегодняшнего состояния — по той же причине отсутствия прокладок между рельсами трамваев и дорогой. Улицу 50 лет Октября надо отремонтировать капитально. Вот где настоящая «стиральная доска»! Она добила и продолжает добивать подвеску многих автомобилей. Но опять же озвученный в планах на ремонт отрезок от улицы Суворовской до Дзержинского в прошлом году ремонтировался дважды. Часть 3-й Агрегатной дорогой назвать очень трудно. Ее там просто нет — даже грунтовая дорога в каком-нибудь дальнем поселке выглядит гораздо лучше!

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».