Вот это номер!

В области закончились автомобильные знаки 46-го региона, и вместо них стали выдавать крымские номера

05.11.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Крым стал ближе к Курску, а точнее, к курским автомобилистам. Нынешней осенью на курских дорогах стали регулярно мелькать машины с номером региона «82», который закреплен за Крымом. Крымчане не стали чаще ездить в Курск, а вот среди наших водителей появилось нес­колько тысяч обладателей крымских автономеров. Дело в том, что в Крыму неожиданно образовался переизбыток новых российских номеров. Чтобы они не валялись без дела, несколько крупных партий направили в Курскую, Белгородскую, Оренбургскую и Кемеровскую области. С точки зрения правил ГИБДД и российских законов проблемы в этом нет: с 2013 года законодательство позволяет регистрировать машины без привязки к региону.

Иными словами, человек мог купить машину в Санкт-Петербурге, там же её зарегистрировать и приехать домой уже с питерскими номерами, а не с транзитными. При этом авто оформляется на тот адрес, где прописан его владелец. Так что, если он нарушит правила дорожного движения, своё «письмо счастья» он получит. Транспортный налог автомобилисту также начисляется по месту прописки, а не по коду на номере.

Этим законом активно пользуются таксисты. Трюк с номерами имел особую популярность, когда в области действовало правило о покраске местных таксомоторов в единый желтый цвет. Требование уже отменили, но на номерах наших такси по-прежнему встречаются и московские, и воронежские номера.

Сейчас в курской ГИБДД нет номеров, привязанных к нашему, 46-му региону, — кончились ещё летом. Вместо них область получила 6 тысяч крымских автономеров, которые выдают только водителям, купившим и регистрирующим новое авто. Чтобы поставить его на учёт, требуется уплатить пошлин на 2 850 рублей. 2 000 из них — за номерные знаки.

— Я человек не суеверный, не вижу большой разницы, будет у меня на машине 46-й или 82-й номер, — говорит замруководителя общественной организации «Авторадиоклуб» Игорь ИСУПОВ. — Да, к иногородним среди водителей есть отношение, как к чужакам. Но к «82-му» наши автомобилисты быстро привыкнут, он уже не так бросается в глаза. Что касается распространённого мнения, что к иногородним больше внимания сотрудников ГИБДД, то последние прекрасно знают: 82-й номер теперь курский. Но главное всё-таки, как ты едешь, а не какой у тебя номер.

Сотрудники ГИБДД также заверяют, что водителям, соблюдающим ПДД, нечего бояться.

— Когда проходят оперативно-профилактические мероприятия, то к иногородним автомобилистам повышенное внимание. Сотрудники ГИБДД чаще их останавливают, но это в первую очередь касается машин с украинскими, прибалтийскими номерами или автомобилей, зарегистрированных на Кавказе, — комментирует старший инспектор по пропаганде ГИБДД города Курска Александр МАЛЬЦЕВ. — Сейчас, когда географическая привязка номеров к региону исчезла, водителям с «недомашними» номерами не стоит опасаться, что их будут тормозить на каждом углу.

В ГИБДД уверяют, что никаких сложностей у курских водителей с крымскими номерами не возникнет. Однако это касается только территории России. Проблемы могут появиться, если куряне-обладатели автономеров с цифрами 82 решат отправиться на Украину.

По закону соседнего государства, крымские водители, прошедшие перерегистрацию на российские номера, не смогут пересекать границу страны — для украинских надзорных ведомств документы, выданные в Крыму, являются недействительными. Из-за этого жители полуострова, которые часто ездят на Украину, до последнего оттягивали переход на новые российские номера с 82-м (Крым) и 92-м (Севастополь) кодом.

Теперь же из-за экономии на номерах несколько тысяч курских и белгородских водителей могут оказаться нежеланными персонами на Украине. Учитывая, что множество курян имеют родичей в соседней стране, возможно, есть смысл дождаться нового года. Тогда должны восстановить выпуск привычных для курян «46-х». А при покупке подержанного авто можно и не ждать января, так как сейчас номер бывшего владельца переходит к новому хозяину.

КСТАТИ

Центробанк не собирается менять ОСАГО

С сентября вступили в силу поправки к закону «Об ОСАГО», в рамках которых Банк России не сможет изменять тарифы по обязательной «автогражданке» в течение года с момента их установления. Руководство Центробанка сообщило, что в ближайшее время не видит оснований для изменения тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

— Будут соответствующие данные, требующие изменения тарифа, — будем по этому поводу говорить. Сейчас такой информации внутри Банка России нет, — заявил глава департамента страхового рынка ЦБ Игорь ЖУК.

Кстати, инициатива Минфина России о разделении полисов обязательного страхования автогражданской ответственности на три вида в зависимости от лимита выплат не вошла в финальный вариант поправок ведомства к закону об ОСАГО. В частности, предлагалось разделить полисы ОСАГО на три категории в зависимости от страховой суммы: «эконом» — с лимитами ответственности страховщика 400 тысяч рублей за порчу имущества и 500 тысяч рублей за вред здоровью (действуют в настоящее время), «стандартный» — с лимитами в размере одного миллиона рублей за каждый риск и «премиальный», подразумевающий выплату 2 млн рублей.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».