Слух нужен, но душа — нужнее!

Николай Башков, несмотря на потерю слуха, освоил гитару и успешно выступает перед публикой

24.12.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

У Николая Башкова редкое заболевание — несовершенный остеогенез. Носителей этой болезни называют «хрустальными людьми». У них очень легко ломаются кости, и даже незначительный удар может привести к серьёзнейшей травме. За 19 лет жизни юноша пережил 10 крупных переломов рук и ног, не считая сломанных пальцев. Но природа приготовила и другой «сюрприз». Несовершенный остеогенез может приводить к потере слуха. Это и случилось с нашим героем.

Гитаристы нравятся девушкам

В 14 лет юноша стал хуже слышать собеседников. Проверился у врачей, и, как гром среди ясного неба, прозвучал диагноз: тугоухость 2-й степени левого уха и 1-й — правого. Ещё год он пытался обходиться без слухового аппарата, но к 15-ти годам понял: без него никак. Но парень не захотел мириться с инвалидностью.

— Было стыдно, что мне уже 15, а я ничего не умею, ничего не добился, в отличие от сверстников, — рассказывает Николай. — И решил освоить гитару. Мой любимый исполнитель Noize MC играет на ней.

Коля чуть смущается и добавляет:

— А ещё гитаристы нравятся девушкам….

После покупки гитары юноша нашёл себе педагога — преподавателя Детской школы искусств Наталью Астапову. Она, ко всему прочему еще и руководитель группы «Переходный возраст», прекрасно понимала, какая музыка интересна молодёжи.

— Я думал, на гитаре играют по большей части от нечего делать, — говорит Николай. — Был момент, когда хотел бросить, в самом начале пути, но преподаватель сказала: «Даже медведи в цирке играют на балалайках!» Это прозвучало, как вызов, и я продолжил.

Через два месяца упорных занятий у начинающего музыканта появились первые успехи. А ещё через пару месяцев, поборов жуткое стеснение, Николай попробовал себя в пении. И выяснилось, что у него неплохой голос. Но вот слух продолжал падать. Коля уже носил слуховой аппарат — на левом ухе. А теперь его пришлось вставить и в праволе.

Два с половиной года парень играл только для своих, стесняясь выйти на люди. Пока не понял, что нужно преодолеть страх перед публикой. И вот в июле, взяв с собой нехитрые приспособления уличного музыканта — подставку для нот и гитару, субботним днём он отправился туда, где всегда много народа.

Говорит: пока шёл, не верил, что решится выступить. Ватные ноги сами привели его в парк на площади Рокоссовского. Когда начинал играть, руки дрожали. Но, судя по аплодисментам, получилось неплохо. Он переборол себя, справился, победил!

В сентябре Николай уже решился выступить в молодежном баре на «открытом микрофоне». То есть в тот момент, когда он доступен всем желающим. Это была уже настоящая сцена! Исполнял песни своего кумира — Noize MC. И снова признание публики — аплодисменты.

Но порой приходилось спускаться с небес на землю.

— На одном публичном выступлении волнение взяло надо мной верх, пальцы ужасно тряслись, голос пропадал, по лицу струился пот... — рассказывает парень. — В конце концов я просто извинился и ушёл со сцены.

«Я не пою без души»

Сейчас у Николая тугоухость левого уха 4-й (крайней) степени, а правого — 3-й, он носит два сверхмощных слуховых аппарата. При этом полон надежды стать профессиональным музыкантом. Сомнения в собственных силах никуда не делись. Чем дольше он играет, тем больше задает себе вопросов

— А тем ли я занимаюсь? Я же глухой, какая музыка?! — загибает пальцы наш собеседник. — Поделился со соим педагогом, а она взяла мои папки с нотами и сказала: «Ни у одного ребёнка, обучающегося в музыкальной школе на протяжении пяти-семи лет, нет такого большого песенного репертуара, как у тебя. Ты всё это можешь сыграть. И еще спрашиваешь, тем ли занимаешься!»

Николай всегда игрвет в слуховом аппарате, но иногда пробует и без него: мало ли, что будет дальше... К своему удивлению и радости он понял, что может чувствовать фальшь и без устройства для слуха. И что в музыке важны не только уши:

— Ну, если я скажу, что уши не главное, определённо совру, — признаёт он.— Уши нужны, чтобы отслеживать фальшь, распознавать ноты и тона, да и самому писать музыку. Хотя даже если иметь хороший слух — и музыкальный, и обычный, но играть бездушно, это не будет приносить удовольствия ни исполнителю, ни слушателям.. У меня часто на выступлениях трясутся руки, и я могу не тот лад зажать, да, мой голос может быть не идеальным, но я никогда не пою без души, каждый человек получит от меня не только музыку, но и моё настроение, мои надежды, мои идеи, частичку меня...

КСТАТИ

Кто как слышит

Нормальным считается слух, когда человек слышит звуки в интервале от 0 до 25 децибелл и выше. Он различает шелест листвы, пение птиц в лесу, тиканье настенных часов и т. п.

Тугоухость 1-й степени (легкая) диагностируется, когда человек начинает слышать звуки от 26 — 40 дБ. 2-я степень (умеренная) — порог восприятия звуков начинается от 40 — 55 дБ.

3 степень (тяжелая) — человек слышит звуки от 56 — 70 дБ. А 4-я (глубокая) — от 71 — 90 дБ.

Глухота — это состояние, когда человек не слышит звук громкостью более 90 дБ.

В ТЕМУ

Случалось и с великими

Великий глухой композитор Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827) слух начал терять в 26 лет. Свои лучшие произведения он написал уже будучи полностью глухим. Менее известно, что к старости стали совершенно глухими композиторы Бедржих Сметана (1824 — 1884) и Габриэль Форе (1845 — 1924). Они также создали немало замечательных произведений, будучи уже совершенно глухими.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».