Из доходяги в миллионеры

Как 22-летний курянин за несколько месяцев смог кардинально изменить свою жизнь и разбогатеть.

21.01.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В ноябре прошлого года одним из хитов интернета стал ролик курянина Андрея Черенкова «Как в 21 год «тупому» качку заработать на «Камаро». Парень заявил, что он за два месяца заработает деньги на люксовую иномарку.

Пользователи Всемирной сети разделились на два лагеря. Пессимисты сочли обещание бредовым, а оптимисты молодого человека поддержали и поверили в успех затеи. В итоге за две недели до Нового года по улицам Курска Андрей уже рассекал на новом авто, на зависть недоброжелателям.

Публично объявлять цели на будущее и в режиме онлайн через свой блог в интернете рассказывать о себе, бизнесе и тренировках — его визитная карточка. Реакция пользователей Сети самая разная: кого-то парень раздражает своей самоуверенностью, кто-то ему откровенно завидует, но многих он мотивирует на открытие собственного дела.

Самый щуплый в классе

Свою жизнь Андрей начал менять кардинальным образом, когда после второго курса ушёл с юридического факультета и занялся бодибилдингом. В школьные годы парень посещал разные спортивные секции, но без особого успеха. В первом классе мама записала на плавание, он был одним из лучших, но затем заболел воспалением легких, и с бассейном пришлось завязать.

В школьные годы Черенков атлетической формой не отличался. Скорее, наоборот: он был самым худым пареньком в классе, а после травмы ноги весил всего 53 килограмма. Зато у него было желание подкачаться, чтобы не быть хуже других.

— В 17 лет на костылях я впервые пришёл в тренажерный зал и поначалу ловил косые взгляды, — рассказывает Андрей. — Прогресс в тренировках у меня наметился достаточно быстро. Я загорелся тренировками и стал серьёзнее к ним относиться, много времени стал уделять питанию.

В 2014 году в январе у молодого человека появился свой блог в интернете, и он поставил первую серьезную цель — выступить на соревнованиях по бодибилдингу до конца года. В итоге в абсолютной категории, где были и взрослые опытные спортсмены, удалось взять второе место.

Мы сами ставим себе границы в голове

Первые деньги будущий миллионер заработал барменом или официантом. Однако нигде долго не задерживался, так как в силу своего характера постоянно спорил с начальством, не любил подчиняться, хотя этого и требовала субординация.

Уйдя из общепита, попробовал себя в сетевом маркетинге, затем начал зарабатывать как тренер. Он готовил тренировочные программы, составлял режим питания, отслеживал результаты своих подопечных. В Курске с небольшой группой ребят проводил персональные тренировки в спортзалах. Весь же минувший год он посвятил саморазвитию, посещению семинаров, бизнес-тренингов, мастер-классов по продажам и мотивации.

— На образ жизни человека в первую очередь влияет его окружение, — уверен Черенков. — В прошлом году я стал встречать все больше успешных людей, начал у них учиться, заряжаться их энергетикой, мотивацией. Мы порой сами в своей голове ставим для себя границы, мол, для многих миллион или десять миллионов — это недостижимые цифры. А когда ты общаешься с человеком, у которого есть такие деньги, сидишь в его машине и знаешь, что когда-то он зарабатывал копейки, то понимаешь, что всё это реально и ничего недостижимого нет.

Без поражений не бывает побед

Первым проектом парня в 2016 году стал женский фитнес-клуб на проспекте Победы, который он открыл вместе с партнёром. Были найдены инвестиции, но из-за проблем с помещением и отсутствием спроса бизнес прогорел и клуб пришлось закрыть.

Тогда молодой человек обратил внимание на сервис доставки здоровой еды. Эта идея витала в воздухе, об этом много кто говорил в городе, но никто не решался запустить проект. Возможно, люди считали, что в провинциальном городе этот сервис не оценят.

Первоначальный капитал составил порядка 60 тысяч рублей, на которые удалось купить пару простых плит и два холодильника, арендовать помещение и нанять повара. За первый месяц выручка составила 100 тысяч рублей, а чистая прибыль — 35 тысяч рублей, уже во второй месяц она стала в разы больше.

Изначально персонал был минимальный: повар, маркетолог, программист и курьер в лице руководителя проекта. Вскоре удалось привлечь серьезные инвестиции, позволившие выйти но новый уровень. Было куплено дорогостоящее оборудование, персонал вырос до 17 человек, а количество заказов — до 50 в день.

Хорошие идеи хорошо продаются

По ходу развития проекта в соцсетях всё больше людей стали интересоваться секретом успеха. Но зачем раскрывать свои секреты бесплатно, когда можно продать бизнес-идею? Тогда и появилась мысль оформить систему франчайзинга и продавать рецепты успешного бизнеса по всей России. До Нового года удалось продать 38 франшиз, в том числе проектом Андрея заинтересовались в Ташкенте, Минске и Гомеле.

— Условно мы даём предпринимателям автомобиль, а они на нём ездят и его заправляют, то есть нанимают персонал, платят зарплату, покупают оборудование, продукты, — рассказывает Черенков. — Сейчас многие партнёры делают заказов больше, чем мы, но им легче, потому как они работают уже по обкатанной модели.

Советы же начинающим предпринимателям достаточно просты: поменять окружение, общаться с теми людьми, которые будут тянуть вверх, а не вниз, верить в себя и запускать проект в той сфере, в которой досконально разби­раешься.

КСТАТИ

Из грязи в князи

Юные бизнес-вундеркинды, сделавшие состояние на инновационных проектах, вызывают и восхищение, и зависть. Их истории подтверждают правило: чтобы разбогатеть, нужны оригинальная идея, вера в успех и готовность трудиться.

● Всеволод СТРАХ (28 лет) начал бизнес в 17 лет с привоза из Китая USB-кабелей. Небольшую партию он купил на скопленные карманные деньги. Постепенно магазин «Сотомаркет» расширил ассортимент, и сейчас это полноценный интернет-гипермаркет с оборотом 4 млрд долларов США в год.

● Олег ГЕРАСИМОВ (25 лет) увидел в Нью-Йорке, как молодёжь спе­циальными чистящими средствами за время, пока на светофоре горит красный, вымывает машины без воды до блеска. На родине Олег привлёк к идее друга Аркадия ХОХЛОВА (23 года). Уже через год их компания «Fast&Shine» заработала свой первый миллион долларов, а спустя несколько лет франшиза на бренд появилась почти в ста городах СНГ.

● Николай САГАНЕНКО (28 лет) впервые появился на обложке российского Forbes в 19 лет. Успех ему принесла идея, «подслушанная» в разговоре знакомых. Те жаловались на недостаток компаний, изготавливающих макеты недвижимости. Николай, не имея профильного образования, нашёл архитектора, снял офис, и с первой же недели ему посыпались заказы...

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».