«Лучше было уйти добровольно»

Оперативник из Железногорска обвинил руководство городской полиции в «сращивании с преступным миром», а затем уволился из органов правопорядка и скрылся из города.

27.05.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

До 14 марта лейтенант Эмин Агаев был обычным оперуполномоченным уголовного розыска отдела полиции по Железногорску. Сейчас у него новое имя и он — гражданский человек. Вместе с именем Эмин сменил и место жительства. Где он живёт теперь — неизвестно.

14 мая общественный активист из Саратова Евгений Ширманов опубликовал на портале youtube, а затем в социальных сетях видеообращение Эмина Агаева к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву. В нём теперь уже бывший полицейский обвинил своих бывших руководителей, по сути, в потворствовании преступникам. Ролик длится около 10 минут. Его посмотрели около 70 тысяч человек.

Корреспонденты «Житья» пообщались и с самим возмутителем спокойствия, и с его бывшим руководством, чтобы разобраться, что же произошло в городе горняков.

История началась в мае прошлого года. Полицейский вместе со своим товарищем после боксёрской тренировки зашли в один из баров Железногорска. В какой-то момент в их разговор вступил сидящий по соседству человек, которого Агаев называет подручным «лидера уголовно-криминальной среды» города. Если немного смягчить его слова, то, он назвал двух мужчин «любителями однополых отношений».

Разумеется, началась жёсткая словесная перепалка, но до потасовки дело не дошло. На следующий день с Агаевым связался «покровитель» спорщика, который предложил решить конфликт на боксёрском ринге. Полицейский согласился и доложил об этом своему руководству. Начальник уголовного розыска запретил выяснять отношения таким способом — поединок не состоялся. Далее, по версии Агаева, он написал рапорт на имя руководства, в котором сообщил об угрозах в свой адрес.

— Рапорт регистрировать отказались, — утверждает Агаев. — Я предупредил об этом начальника полиции Железногорска. Он также рапорт отказался регистрировать.

— В сообщении Агаева руководству не говорилось о прямых угрозах в его адрес, — возражает начальник пресс-службы УМВД по Курской области Лилия КАМЕНЕВА. — Речь шла о приглашении на спарринг. Да, отказ в регистрации сообщения был ошибкой, за что впоследствии виновные получили выговоры. Но причиной для отказа было отсутствие информации об угрозах.

В июне прошлого года Эмина Агаева избили у подъез­да его дома. Полицейский утверждает, что били четыре человека. Версия полиции: травмы были не слишком сильными — пара ссадин на лице. Медицинское освидетельствование не подтверждает «жестокое избиение». И опять же нет подтверждения, что побои нанесли люди, имеющие отношение к участникам прошлого конфликта.

В этой связи любопытный вывод сделали оперативники Главного управления собственной безопасности УМФВД РФ, проводившие проверку дела Агаева. В заключении (копия имеется в распоряжении редакции) говорится:

«По результатам обследования на полиграфе сделан вывод, что Агаев Э. Ч....знает избивавших его лиц, но скрывает данную информацию».

Тем временем полицейский продолжал настаивать, что ему угрожает опасность. Просил перевести его на службу в Курск и разрешить постоянное ношение оружия для самообороны, но якобы получал отказы. Разговоры с начальством, по словам полицейского, он записывал на диктофон, а позже представил записи оперативникам Управления собственной безопасности УМВД, прибывшим в Курск после его обращения. Все участники разбирательства прошли проверку на полиграфе. В отчёте проверяющего говорится, что судя по результатам, руководство железногорской полиции, видимо, пыталось «замять» дело о конфликте в баре. Но «доводы о коррупционной связи» между полицейскими и теми, с кем они призваны бороться, не подтвердились.

Кстати, сам Агаев получил строгий выговор за то, что записывал разговоры: по внутренним правилам полиции на это действует жёсткий запрет. И он счёл лучшим выходом для себя сменить профессию.

— Я уволился 14 марта по собственному желанию, — говорит Эмин в обращении. — Это лучше, чем быть уволенным по отрицательным мотивам.

Интересное совпадение: журналист железногорской газеты «Эхо недели», который активно занимался этой историей, тоже неожиданно уволился с работы. Бывшие коллеги Эмина Агаева, с которыми удалось пообщаться «Житью», заявили, что готовятся подавать против него иски в суд.

КСТАТИ

По следам майора Дымовского

«Моду» на видеообращения к власти задал в 2009 году сотрудник полиции из Новороссийска майор Алексей Дымовский. Он обратился к Владимиру Путину, рассказав о случаях коррупции и злоупотребления в правоохранительных органах своего города. Проверка МВД не нашла подтверждения изложенным им фактам. 23 марта Приморский районный суд Новороссийска удовлетворил гражданские иски начальника УВД Новороссийска Владимира Черноситова и начальника ОВД Приморского района города Валерия Медведева и обязал Дымовского выплатить каждому из них по 50 000 рублей. В настоящее время Дымовский отошёл от публичной деятельности и занимается домашним хозяйством.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».