Как мобильная связь помогает сельхозпроизводителю

Проверено на себе: современный мясокомбинат — территория высоких технологий

07.08.2017 15:49
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Ежедневно в магазинах продаются тысячи килограммов различной мясной продукции. Покупая ее, мы не задумываемся, как все это появляется на прилавках, кто за этим стоит, сколько вложено труда. А сколько легенд и анекдотов связано с этим продуктом — не сосчитать. Чтобы развеять сомнения и развенчать мифы, мы решили посетить современное мясоперерабатывающее предприятие в Суджанском районе Курской области.

Колбаса, копченое сало и другие мясные деликатесы, выпускаемые под маркой «Вкусно так!», уже несколько лет становятся чуть ли не главным украшением стола курских хозяек. Знают марку и в других регионах Черноземья, Москве и Московской области. Как выяснилось, не последнюю роль в процессе их приготовления играют цифровые технологии, в частности, свою руку к производственным мощностям АО «Надежда» (именно здесь готовят все эти вкусности) приложила компания «МегаФон».

Уже подъезжая к заводу, понимаешь, что перед тобой уникальное предприятие, которое свой рецепт успеха начинает с самого низа производственной цепочки — выращивания свиней, посева и уборки зерновых, заготовки комбикормов. О том, как все начиналось, о проблемах и успехах рассказал директор по производству мясохладобойни АО «Надежда» Александр Нестерук.

— Как и у любого успешного предприятия, все начинается с малого. В 2006 году начала работать первая очередь свинокомплекса в Большесолдатском районе, в 2009-м запустили вторую очередь, а спустя еще два года — третью, в 2013 году — четвертую, — показывает владения директор. — Постепенно пришло понимание, что нужно двигаться дальше, развиваться. Долгое время на рынке наблюдались колебания цен на живую свинину. Они то поднимались, то падали. Трудно было угадать, когда получишь прибыль, а когда прогоришь. Чтобы этого избежать, собственники свинокомплексов решили, что настала пора заняться переработкой.

Примечательно, что до принятия судьбоносного решения никто из сотрудников «Надежды» никогда не сталкивался с тем, как перерабатывать не просто большое количество свинины, а в промышленных масштабах. На первоначальном этапе было решено открыть бойню. Начала она работать в 2011 году, почти одновременно с вводом третьей очереди свинокомплекса.

— Было интересно, необычно, — вспоминает Александр Нестерук. — В первый день разделали всего 17 туш. Тогда нам казалось, что это много. Теперь смена из 17 человек направляет на переработку десяток тонн свинины ежедневно. Следующим шагом стало начало глубокой переработки. И здесь все начинали с нуля. Набирали сотрудников, обучали. Теперь цех работает в 2 смены, и объемы исчисляются в тысячах.

Примечательно, что все производство находится не только в одном месте, но и под одной крышей. С улицы это выглядит как большой ангар практически посреди поля — металлическое здание, где работают каждый день 300 человек. Переходя из цеха в цех, я, как журналист, ловил себя на мысли, как люди общаются между собой — нужно ведь организовывать логистику, созваниваться с поставщиками, да и просто сообщить семье, что скоро приедешь домой. Еще из уроков физики помню, что подобные строения, по сути, металлическая «ловушка», которая в теории должна глушить любой сигнал связи. Подобные проблемы долгое время были и в метро, где резко замолкали мобильники.

— Без связи нам нельзя, — подтверждает мои мысли Александр Нестерук. — Мы выпускаем более 100 видов колбасной и деликатесной продукции. Отгрузка идет круглосуточно, принимаются заказы, нужно поддерживать связь с экспедиторами, продавцами нашей продукции.

6 лет назад мясокомбинат заключил корпоративный договор с компанией «МегаФон», которая обеспечила каждого нашего сотрудника сим-картами. Для усиления сигнала в ангаре было установлено специальное оборудование. Теперь сотрудники цеха каждую минуту находятся на связи, а также имеют доступ к сети интернет. Наличие качественной связи — одно из ключевых составляющих успешного бизнеса. А для сотрудников предприятия это возможность пользоваться надёжной мобильной связью, расходы на которую оплачивает работодатель.

Надо сказать, что бесплатная связь — только одно из социальных направлений для сотрудников в «Надежде». Здесь заботятся и о жилье для тех, кто работает в компании. Так, в Большесолдатском и Судже построены два коттеджных поселка общей сложностью в 100 домов. А желающих получить здесь жилье больше.

— Мы каждую просьбу на получение дома рассматриваем в индивидуальном порядке, — рассказывает Александр Нестерук. — Эти дома не продаются, а сдаются в долгосрочную аренду на 10 лет.

Так, за одноэтажный коттедж сотрудник платит 8 тысяч рублей в месяц, за двухэтажный — 10 тысяч. Каждый дом имеет 10 соток земли, сарай для инвентаря. Сдается дом с внутренней отделкой, сантехникой. Спустя 10 лет коттедж переходит в собственность. По подсчетам руководства «Надежды», за это время арендатор выплатит всего треть средств, потраченных на возведение дома. Надо ли говорить, что местные специалисты держатся за свою работу? Думаю, это и так понятно.

Но не только социальный пакет и зарплата (которая на сегодня является одной из самых высоких в районе) удерживает людей на этом предприятии.

— Мы единая команда, которая готова учиться, развиваться и двигаться вперед, — уверен Александр Нестерук. — У нас и бренд «Вкусно так!» родился благодаря коллективному труду. Предлагались десятки, а может, и сотни названий. Сейчас уже не вспомню. И из всех выбрали одно, которое соответствует качеству нашей продукции.

А вот тут и пришло время развеять некоторые мифы о производстве колбасы и мясных деликатесов. Большая часть продукции здесь выпускается по ГОСТу, и за этим строго следят. Некоторые виды продукции изготавливаются по ТУ, но это не значит, что в ход идет соя. Просто это собственный рецепт, и на него нет Госстандарта. В помещениях, где готовят деликатесы, чисто, и посторонний человек не сможет туда войти. Почти все процессы автоматизированы, так что влияние человека здесь минимальное. В специальном коптильном цехе мясо набирается ароматами на опилках без применения жидкого дыма.

— Мы работаем на покупателя, который своими деньгами доказывает, что мы выпускаем качественную продукцию, — резюмировал Александр Нестерук. — И сотрудничаем с надежными партнерами — такими, как «МегаФон», которые помогают нам держать марку.

Возвращаясь из поездки, мы заметили работающие в поле комбайны, которые убирали урожай зерновых.

— Это тоже наши машины и поля, — пояснил Александр Нестерук. — Компания «Агросил» входит в холдинг со свинокомплексами и предприятием по переработке. У нас закрытый цикл: мы не только занимаемся животноводством и переработкой, но еще и выращиваем сельхозкультуры, сами их убираем, производим комбикорма. Техника оснащена сим-картами компании «МегаФон», и мы всегда знаем в режиме реального времени, где находится машина или комбайн, стоит он или работает.

Вот так высокие технологии помогают курским производителям быть в цифровом пространстве в любое время в любом месте.

На правах рекламы

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».