Велосипеды всем и каждому...

Куряне Иван Сурнин и Артём Чаплыгин начали изготавливать железных коней для инвалидов

02.09.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Для одних велосипед — средство отдыха, для других — передвижения. Но есть и те, кому о двухколёсном коне приходится лишь мечтать, — людям с ограниченными физическими возможностями «укротить» его бывает не под силу. Спецвелосипеды для инвалидов есть, но многим они не по карману. Курянин Иван Сурнин пытается решить эту проблему — совместно с Артёмом Чаплыгиным он создаёт велосипеды «для всех» курского образца.

«На велосипеде могут ездить все»

Велосипеды целые, детали от велосипедов, следы масла на одежде и катастрофическая нехватка времени — курянин Иван Сурнин к фанатам велоспорта себя не относит. Просто велосипед для него — неотъемлемая часть жизни. Он не жалуется на отсутствие велодорожек и не ругает велосипедистов за езду по городу без шлема. Он просто хочет, чтобы у всех была возможность кататься. Каждую свободную минуту молодой человек посвящает созданию велосипеда для людей иных физических возможностей.

— Почему для «не таких» людей? Все люди физически примерно одинаковые, и все могут ездить на велосипеде,— рассуждает Иван. — Другое дело, что не каждый велосипед технически подходит. Здоровый человек постоянно подгоняет велосипед под себя, а что говорить о людях с заболеваниями?

Сам же 29-летний курянин не первый год занимается подгонкой транспорта под веловодителей. Про себя говорит: «Катался с детства, все бросили, а я нет». В студенчестве начал экспериментировать со сменой деталей: сначала усовершенствовал велосипед себе, потом друзьям. Сейчас ремонт двухколёсного транспорта — один из заработков молодого человека.

Курские цены, европейское качество

Идея создания велосипеда для инвалидов родилась во время экспериментов: Иван увлёкся созданием лигерада — «лежачего» велосипеда. Практически горизонтальное положение велосипедиста обеспечивает меньшее сопротивление воздуха и большую скорость. Но при этом лигерад комфортный и безопасный, что делает его конструкцию подходящей для людей даже с серьёзными заболеваниями.

— За границей специальные велосипеды давно существуют, а в Курске я не встречал ни одного, — говорит Иван. — Они имеют определённый модельный ряд, то есть в большинстве случаев выпускаются по стандартным, а не индивидуальным параметрам. При этом стоимость такого велосипеда заоблачная.

Цена на спецвелосипед производства Германии колеблется в пределах 120 — 150 тысяч рублей. Велосипеды с Украины по качеству немецким уступают, но и стоимость у них ниже — около 40 тысяч. Иван признаётся: последний год-полтора мониторил рынок России, но потенциальных конкурентов так и не нашёл. Сам конструктор стремится совместить европейское качество и украинские цены, а заодно решить ещё ряд важных, на его взгляд, проблем.

— Многие производители грешат тем, что их спецвелосипеды по виду напоминают скорее инвалидную коляску, — объясняет курянин. — Но такой велосипед, впрочем как и любой, должен быть эстетически привлекательным: внешне нравиться своему владельцу, чтобы, несмотря на какие-либо физические проблемы, ему захотелось сесть на него и поехать.

Спецвелосипеды собственного производства Иван Сурнин планирует продавать. Но пока экспериментальные прототипы изготовляются по индивидуальным заказам, а их будущие владельцы, вернее, их родственники платят разве что за недостающие детали.

Первый поехал!

Прототипов у Сурнина было несколько, к завершающей стадии пока подошёл один — для 16-летнего подростка.

— У парня синдром Дауна и лишний вес, — рассказывает Иван. — Кроме того, у него проблема с костно-мышечной системой — падать ему нежелательно. Но кататься он хочет — наш велосипед будет первым в его жизни!

С просьбой о создании индивидуального велосипеда к Сурнину обратился знакомый — отец мальчика. Мужчина считает, именно такие спортивные нагрузки пойдут его сыну на пользу. Но то, что предлагает рынок, не подходит ни по цене, ни по конструкции, ни по качеству. На создание этого велосипеда ушло несколько месяцев — всё по индивидуальным параметрам: если коротко объяснить, это стандартная трёхколёсная система, дополненная «интересным дифференциалом» и большим комфортным сиденьем. Велосипед выполнен так, чтобы вынести нагрузки с запасом. Кататься на нём подросток будет в полулежачем положении и, конечно же, в присутствии старших.

— Велосипед получился мобильным: легко входит в повороты, у него нет проблем с транспортировкой, например, в лифте, — говорит курянин. — Я использовал какие-то старые или ненужные детали: например, задний мост заказывал в Москве для себя, но мне он не понравился, а здесь оказался к месту. Дальше планирую попробовать детали из Китая — это снизит стоимость.

Велопроизводству — поддержку!

После первой удачи у Ивана не уменьшилось дел: при наработанной базе технических решений и опыте производства осталось ещё много нерешённых задач. Ближайшее время курянин будет дальше работать над улучшением эстетического вида, уменьшением стоимости и увеличением комфорта и безопасности. Однако до осуществления главного плана — поставки свецвелосипеда курского образца на поток — ещё далеко.

— Я не могу запатентовать мой проект — у меня на это просто не хватает времени, — объясняет Сурнин. — Свободного времени мало: заработки, работа с велосипедами, творческая мастерская, открытая для друзей... Кроме того, остро стоит и материальный вопрос — спонсорам, грантам, поддержке от государства буду только рад.

Ивану иногда отдают запчасти велосипедов, но нужное молодой человек предпочитает покупать сам через сайты объявлений и у знакомых. Интересно, что из-за обилия велодеталей в мастерской Сурнин и сам уже не может сразу сказать, сколько у него велосипедов.

— Целого — ни одного, — шутит молодой человек, — Точнее, один есть — мой служебный транспорт, на нём только и перемещаюсь по городу. Вообще, велосипед не только самый экологичный, но и самый эмоциональный транспорт. Он благотворно влияет на весь организм, стимулирует работу мозга. Конечно, во всём нужна мера, но вреда от велосипеда для здоровья гораздо меньше, чем пользы.

Что касается названия для спецвелосипеда, то над этим курянин ещё не задумывался. Говорит, что любит простые, лёгкие названия, однако решение примет, как только выведет свой проект на новый уровень производства. Молодой человек верит, что когда возможность кататься на велосипедах получат все желающие, независимо от физического состояния, то и отношение к велосипедистам в целом станет лояльнее, и городская среда доступнее, даже без наличия сети велодорожек.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».