Чиновников заставили собирать справки

С 1 июля вступил в силу закон, который избавляет граждан от необходимости ходить по ведомствам для получения подтверждающих «бумажек»

21.07.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Когда возникает необходимость получить льготу,  оформить собственность или обратиться за какой-либо государственной услугой, у многих курян резко падает настроение. Всем нам приходилось тратить уйму времени и сил на получение справок и документов в различных инстанциях. Теперь бумажная волокита должна упроститься.

Избавить народ от мытарств по инстанциям призван закон   «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который вступил в силу с 1 июля. С этого времени региональным и муниципальным чиновникам запрещено требовать при предоставлении госуслуг документы, которые имеются в распоряжении других государственных органов.

Федеральные ведомства,  например Минобороны, МИД, служба судебных приставов, Роспотребнадзор, начали работать по такому принципу ещё с 1 октября прошлого года. Упростить процесс им помогла система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), благодаря которой получать нужные документы стало возможно в электронном виде.

Аналогичная электронная систе­ма с 1 июля должна была заработать и в регионах.  Однако в Курской области в полной мере она пока не действует. В тестовом режиме электронный межведомственный документооборот был запущен в Курской области ещё месяц назад. Как утверждают в областной администрации, вся необходимая нормативно-правовая база и технологические карты межведомственного взаимодействия уже созданы. Надо лишь довести до ума некоторые детали, что будет сделано до конца года.

По словам начальника управления административной реформы и государственных услуг администрации Курской области Бориса ЮРОВЧИКА, региональная система у нас уже создана и к ней подключены все районы. Также СМЭВ Курской области подключили и к федеральной системе. 

— То, что СМЭВ пока работает не в полном объёме, не должно быть причиной хождения заявителя по целому ряду инстанций для сбора документов, — утверждает Борис Юровчик. — Мы ведём межведомственное взаимодействие посредством электронной почты, портала и даже привлекаем курьеров для доставки необходимых документов. Так что курянам не придётся самим ходить по инстанциям за исключением случаев, когда по закону гражданин обязан предоставить те или иные бумаги лично. Нам для отлаженной работы системы взаимодействия нужны специальные электронные сервисы, позволяющие ведомствам принимать различные виды запросов. Эту работу ведёт ОАО «Ростелеком». И как только она будет завершена, мы полностью перейдём на электронику.

Между тем, даже если система электронного межведомственного взаимодействия не налажена,   органы власти обязаны найти другие способы передачи документов.

Каким образом ведомства будут это делать — неважно, главное, чтобы ответ на межведомственный запрос пришёл не позднее чем через пять дней (столько же времени даётся и на электронный запрос). Чиновников, нарушивших сроки, ждёт штраф до 30 000 рублей. Так что теперь государственные и муниципальные служащие вынуждены сами обмениваться документами, что уже позволяет экономить время на сборе справок. Например, до 1 июля, чтобы получить субсидию на оплату жилья, нужно было самостоятельно собирать документы из Пенсионного фонда, Росреестра, органов местной власти и т. п. Сейчас же все эти документы собирают сами ведомства.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ

Своими силами

Не все официальные бумаги должны собираться ведомствами. Самостоятельно курянам придётся предъявлять следующие документы: удостоверяющие личность; воинского учёта; о регистрации; подтверждающие прохождение техосмотра; о трудовой деятельности; об образовании; на транспортное средство; на объекты недвижимости (права на которые не зарегистрированы в Едином госреестре); о медико-социальной экспертизе; подтверждающие право на льготы; о наградах; учредительные документы юридического лица; архивные документы; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; водительское удостоверение; справки, выдаваемые медицинскими организациями; решения судов, а также органов опеки и попечительства; статистические данные, содержащиеся в формах федерального статнаблюдения, предоставленных юрлицами или индивидуальными предпринимателями.

Ирина ЛЕОНОВА.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».