Пустые ларьки закрываться не собираются

Власти города планируют убрать с улиц только ржавые и разбитые торговые палатки

23.03.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Главная примета нынешней весны в Курске — пустые торговые палатки на улицах. После решения о запрете торговли в них пивом предприниматели не увидели выгоды в торговле водой и хлебобулочными изделиями. Многие перепрофилировались на торговлю цветам (об этом «Житьё» подробно писало в феврале), но после 8 Марта спрос на них резко и надолго упал. «Контрольный выстрел» малому бизнесу сделали увеличение ставки пенсионного налога до 36 тысяч рублей и весть о запрете продажи табачных изделий в уличных киосках с 1 июня.

Сейчас по улицам Курска разбросаны десятки ларьков с пустующими витринами и битыми стёклами, что по правилам городского хозяйства недопустимо. Владельцы и арендаторы торговых помещений под страхом административной ответственности обязаны содержать в чистоте и порядке не только сами объекты, но и прилегающую к ним территорию. Иначе — репрессии вплоть до расторжения договора и сноса ларька.

Все киоски Курска «живут» согласно единому плану, согласованному комитетом архитектуры, департаментом развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей и комитетом экологической безопасности. На 2013 год план уже утверждён — пустых ларьков в нём нет.

— Через месяц пустующие киоски заработают, в них будут торговать хлебобулочными изделиями, чаем, кофе, — уверяет заместитель директора департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Курска Андрей ВЕТРОВ. — Речь идёт не о большом количестве разорившихся предпринимателей. На самом деле это два-три человека, каждый из который владеет несколькими киосками. Ни одно заявление на прекращение деятельности не поступило. Ларьки работать будут.

В течение всего периода простоя аренда платилась исправно. Администрация города даже пошла навстречу предпринимателям — никакие штрафные санкции за порчу внешнего вида города пустыми витринами на владельцев ларёчного бизнеса наложены не будут. И, по официальным данным, под снос ни один курский киоск не пойдёт. Хотя у представителей малого и среднего бизнеса несколько другие данные.

— Сносить ларьки будут, — уверен руководитель курского регионального отделения всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Владимир ГЛОТОВ. — Но только те, которые не соответствуют требованиям облика города. Я вхожу в рабочую группу при мэрии и лично осматриваю киоски. Многие из них находятся в ужасном состоянии. А зачем на центральной улице ржавые ларьки? Их и будем демонтировать.

— С ларёчным бизнесом всё будет нормально, — уверен Андрей Ветров. — Есть множество предприятий и фирм, которых не коснулись запреты, скажем, хладокомбинат. Такие предприятия, скорее всего, будут расширять торговые площади, продавать мороженое, полуфабрикаты. И это будет выгодно.

Несмотря на оптимистические заявления чиновника, выручка киосков после исчезновения из продажи пива сократилась на 40 — 60%. Такие цифры приводят хозяева опустевших ларьков. И торговля булочками, кондитерскими изделиями или фруктами, по словам предпринимателей, ситуацию не спасает: спрос на них куда ниже, чем на слабоалкогольные напитки или сигареты.

КСТАТИ

А как у соседей?

В соседнем Воронеже освободившиеся места на городских улицах занимают точки быстрого питания и цветочные палатки. А с владельцами киосков, торгующих алкоголем и сигаретами, не слишком церемонятся. Во-первых, все такие постройки более или менее типовые, сделанные по эскизам, которые утвердила мэрии.

Во-вторых, ларьки, которые признали возведёнными незаконно или не соответствующими архитектурному плану, просто сносят. К концу апреля 2013 года планируется демонтировать 460 таких киосков. Похоже, что подобная перспектива не за горами и у нас.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».