Пивзавод откроется под новым именем

Новые хозяева предприятия обещают взять на работу 100 человек

23.03.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В августе прошлого года компания «САН ИнБев» (российское подразделение пивоваренного холдинга Anheuser-Busch InBev) внезапно объявила о закрытии курского пивзавода, мотивировав это решение убыточностью бизнеса. Главная причина — рост акцизов на алкогольную продукцию. Поскольку предприятие ежегодно платило в областной бюджет более 900 миллионов рублей налогов, для местных властей это известие стало шоком. Губернатор даже назвал закрытие завода «ударом ножом в спину».

На прошлой неделе появилась надежда, что хотя бы часть потерянных поступлений может вернуться в казну. ОАО «САН ИнБев» продало солодовенное производство в Курске мощностью 65 тысяч тонн в год. Новым собственником стала компания «Курский солод». Причём, судя по времени основания (осень 2012 года), она создавалась для того, чтобы «подхватить знамя» у производителей пива.

Как рассказали «Житью» в областном комитете пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятие уже выпустило более 1,1 тысячи тонн продукции.

Сейчас здесь трудится более 50 человек, но штат планируют увеличить в ближайшее время в два раза. Напомним, при закрытии пивзавода были уволены около 300 сотрудников.

Правда, многие эксперты сомневаются, что компания будет на плаву. Ведь пивной рынок в стране переживает не лучшие времена. Из-за ограничения торговли и роста цен спрос на напиток падает. С другой стороны, солод требуется и в кондитерском, и в хлебном производстве.

На руку предприятию могут сыграть и новые требования к качеству пива. С 1 января 2013 года вступил в силу федеральный закон, согласно которому пиво должно состоять из солода не менее чем на 80%. Это новшество уже увеличило производство солода в России.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Придётся побороться»

— Дальнейшая судьба новой компании-собственника зависит от многих факторов: правильного менеджмента, маркетинга, финансов, — считает доктор экономических наук профессор ЮЗГУ Алексей ГОЛОВИН. — На мой взгляд, у курских потребителей пива с именем компании ещё связаны тёплые воспоминания и есть шансы восстановить производство в Курске. Время ещё не потеряно. С другой стороны, у компании есть немало серьёзных конкурентов, крупные холдинги. Так что за место под солнцем придётся побороться.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».