Курские дальнобойщики: «На «Платон» надо ввести мораторий»

Курские водители большегрузов присоединились к всероссийской акции протеста и требуют отменить дорожные поборы для тяжелых грузовиков

25.11.2015 18:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

15 ноября в России начал действовать закон, по которому Росавтодор совместно с компанией ООО «РТ-инвест Транспортные Системы» начали взимать плату с водителей грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Кстати, по Курской области проходят четыре автомобильные дороги федерального значения. Это трассы М-2 «Крым» протяжённостью 147 км, М-3 «Украина» — 12 км, А-144, Курск — Борисоглебск протяжённостью 143 км и А-142, Тросна — Калиновка — 96 км.

Изначально стоимость проезда для фур должна была составить 3,73 рубля за километр, но после первой волны протеста дальнобойщиков Правительство РФ было вынуждено пойти на уступки и поднимать тариф поэтапно. Теперь, как планируется, с 15 ноября 2015 по 29 февраля 2016 года плата составит 1 рубль 53 копейки за километр пробега по федеральным трассам, с 1 марта 2016 по 31 декабря 2018 года — 3,06 рубля за километр, с 1 января 2019 — 3,73 рубля за километр.

По заявлению Минтранса, деньги предназначены для ремонта дорог. По статистике, которую приводит официальный сайт платежной системы «Платон», а именно она должна собирать деньги с водителей, 56% вреда федеральным трассам наносят именно тяжелые грузовики. Водители с такой постановкой не согласны.

20 ноября курские «дальнобойщики» присоединились к всероссийской акции протеста. Более 200 тяжелых грузовиков собрались на южном въезде в Курск и по объездной дороге направились в сторону поста ГИБДД. На машинах протестующие вывесили плакаты «Нет Платону», «Нет. 3,73» (имеется в виду стоимость проезда). Объехав Курск, водители вернулись на точку сбора, в город не заезжали, дорогу не перекрывали и вели себя подчёркнуто корректно. Зато в беседе с «Житьём» в выражениях не стеснялись.

— Власти над нами издеваются, готовы снять с нас последние штаны, — перекрикивая друг друга говорили дальнобойщики. — Мы и так платим транспортный налог — это в среднем 30 тысяч рублей в год, топливо каждый день дорожает, а с него уплачивается акциз, добавьте сюда страховку и запчасти, одно колесо только 20 тысяч рублей стоит, и что в итоге нам остаётся?! Денег будет хватать только на запчасти и жрачку!

— Я езжу в дальние рейсы — Барнаул, Кемерово, расстояние до Тюмени и обратно почти 5 тысяч километров, — рассказывает водитель большегруза Сергей Бабаскин. — Умножаем это расстояние на 3,7, получается, я должен заплатить неизвестно кому и неизвестно за что 18 500 рублей за один рейс! Но я же могу и не доехать до места, машина может поломаться, придётся возвращаться, а заранее уплаченные деньги мне уже никто не вернет. Своей акцией мы лишь хотим, чтобы нас услышали власти, мы просим просто нам не мешать, нельзя предпринимать подобные меры в такое кризисное время.

По окончании публичной части акции водители отправилась на встречу с региональным «бизнес-омбулдсменом».

— Конечно, ситуация стала критичной, в сегодняшних экономических условиях это еще один удар по бизнесу, — говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курской области Владимир КАЗАРИН. — Поэтому необходимо ввести мораторий на действие системы «Платон» хотя бы на один год. За это время будет целесообразно пройти публичные слушания данного постановления правительства, совместно решить, какой тариф стоит применять, чтобы максимально снизить нагрузку на перевозчиков.

Предложенный денежный оброк водители уже окрестили «сбором Ротенберга». Дело в том, что деньги собирает частная структура «РТ-Инвест Транспортные Системы», подконтрольная Игорю Ротенбергу, сыну миллиардера Аркадия Ротенберга, близкого друга президента РФ Владимира Путина.

Сейчас дальнобойщики в раздумьях, что делать дальше. Они утверждают: если новый сбор не отменят, то бизнес станет полностью нерентабелен. С другой стороны, уйти из него не так-то просто. Многие работают семейными династиями, в перевозках заняты отец и сын, которые больше ничего делать не умеют. Да и выгодно продать уже изрядно поизносившиеся фуры не удастся.

КСТАТИ

Штрафовать нарушителей пока не будут

В пятницу перевозчики уже одержали первую победу над жадными чиновниками: Минтранс освободил их от штрафов за нарушение оплаты проезда, который составлял астрономическую сумму — от полумиллиона рублей. Как говорится в сообщении министерства, водители фур, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушение внесения платы за проезд. Кроме того, депутаты Госдумы предложили снизить до 50 тысяч рублей размер штрафа за неоплату проезда, а за повторное нарушение установить штраф на уровне 100 тысяч рублей.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».